22 октября 2016 Просмотров: 1916 Добавил: Svetlanchik

Wegotthiscovered: Рецензия на фильм "Затерянный город Z"

article5808.jpg

 Фильм режиссера Джеймса Грея, «Затерянный Город Z», который закрыл Нью-Йоркский кинофестиваль это визуально ошеломляющее творение.

Будучи снятым на 35-мм плёнку в Колумбии, Ирландии и Великобритании, фильм с любовью показывает пейзажи Англии и Амазонские джунгли какими они есть. Вы можете почувствовать теплую влагу Амазонки, прохладный бриз сельской местности, потоки ветра над морем и спокойствие реки в джунглях. Циклы безмолвных сцен, акцентирующих внимание на плавание на плоту вверх по реке, поля битв Первой мировой войны, продвижение через неизведанные территории, то как люди смешиваются с угнетающей флорой или сражаются с бушующей рекой. Операторская работа в Затерянном Городе Z возвышенная, волнующая и пугающе красивая.
Печально что всё остальное в фильме не соответствует его красоте. Затерянный Город Z попадает в ловушку, будучи таким же романтичным как и его главный герой, который полон иллюзий. Фильм не в состоянии создать связную или интересную историю, которая превзошла бы героическое позерство настоящих мужчин, являющихся чересчур мужественными.
«Затерянный Город Z» рассказывает историю Перси Фоссета (Чарли Ханнэм), военного, который, пытаясь подняться по карьерной лестнице, подписывается на исследовательскую работу в Амазонии для Королевского географического общества. Вместе с коллегой, топографом Генри Костином (Роберт Паттинсон), Фоссет отправляется в Бразилию с маленькой группой людей и местным гидом чтобы отыскать верховье большой реки и нанести её на карту для КГО.
Во время путешествия он обнаруживает фрагменты гончарных изделий и резные изображения, которые, как он считает, являются доказательствами существования великой затерянной цивилизации – Города Z – похороненной глубоко в джунглях. Поиски Z занимают оставшуюся часть жизни Фоссета, с перерывами на Первую мировую войну и воспитание двоих детей вместе с женой Ниной (Сиенна Миллер), которая уже является матерью Джека (Том Холленд).
Несмотря на расшаркивание перед постколониальным миром, без неуважительного отношения к коренным народам – фильм, тем не менее, фокусируется на испытаниях и невзгодах людей, которые ищут доказательства существования цивилизации в дикой местности; первые белые люди, отстаивающие нации, которые, в свою очередь, не имеют никакого желания самостоятельно себя отстаивать.
Со временем поиски Затерянного Города занимают все большую часть жизни Перси и практически убивают более чем одного члена его группы. Кажется, что одержимость Фоссета может иметь какую-то критическую важность. Но сценарий уклоняется от этого, вместо того, чтобы показать историю Перси как историю поиска доказательств, героическую судьбу, от которой он не может убежать. Будучи рослым, мужественным человеком, Перси должен следовать велению своего сердца, даже если для этого придется покинуть жену и детей на годы.
Затерянный Город Z заканчивается как сочетание «Копей царя Соломона» и «Сердца тьмы» с Ханнэмом как первоклассным и менее расистским Аланом Квотермэйном. Явное отсутствие критической сдержанности было бы более приемлемым, если бы весь фильм не завяз в романтизации и поклонению герою, очаровании бравым исследователем, который пытается очертить неизведанные территории. Любой фильм об исследованиях прошлого должен включать в себя бремя колониального и пост-колониального опыта, но «Затерянный Город Z» не особенно хочет иметь с этим дело. Он затрагивает проблемы колониализма, социальной иерархии и даже войны без малейшего намёка на иронию, всегда сводя всё на своего бравого, практически идеального главного героя. Затерянный город Z рассказывает неоднозначную, героическую историю, в которой герой всегда прав и приключение стоит всего.
Тем не менее, каст Затерянного Города Z делает хорошие усилия, и нет никаких сомнений в том, что режиссура Джеймса Грея, такая, какая она есть, является более чем подходящей и часто очень красивой. Ханнэм великолепен в прямолинейной, энергичной роли, которую в Старом
Голливуде сыграли бы Эррол Флинн или Стюарт Грейнджер. Роберт Паттинсон между тем продолжает свой тихий квест, чтобы доказать что он великолепный характерный актер, исчезая за бородой в своей роли без малейшего желания отвлечь внимание от центра.
Не менее приятная Сиенна Миллер, которая придает глубину неблагодарной роли терпеливой жены Перси, умной и способной женщины, которая заботится о семье, пока её муж пропадает на годы. По сути, самая сильная сцена в фильме, это сцена спора между Перси и Ниной, которая требует взять её в следующую экспедицию. То немногое, что вытекает из спора является скорее ошибкой фильма, чем персонажей.
В конечном итоге, Затерянный Город Z это разочарование – фильм, который стремится к статусу эпика, не тратя времени на исследование значения собственной истории. Эта возможность потеряна, картина обращается с героями слишком уверенно, чтобы ошибиться, и со слишком захватывающими приключениями, чтобы быть подвергнутыми критике. При всей великолепной пышности его образов, Затерянный Город Z это поверхностный фильм, как и отблески солнечного света на листьях в джунглях.
Оценка: 3 из 5
Вердикт: Несмотря на великолепную операторскую работу и сильный каст, Затерянный город Z поверхностный и чересчур романтичный фильм, который попадает в ловушку поклонения герою. 

*****

Director James Gray’s NYFF closer The Lost City of Z is a visually stunning film. Shot in 35mm on location in Columbia, Ireland, and the United Kingdom, it lovingly renders the English landscape and Amazonian jungle alike. You can feel the humid heat of the Amazon, the cool breeze of the countryside, the rush of wind over the sea, the stillness of the jungle river. Periods of silence punctuate scenes of a raft journey upriver, the battlefields of World War I, struggles through uncharted territory, as men blend into the oppressive flora or battle with a raging river. The cinematography of The Lost City of Z is sublime, moving, and terrifyingly beautiful.
It’s a shame then that the rest of the film doesn’t justify its own beauty. The Lost City of Z falls into the trap of being just as romantic as its rather deluded central character, failing to create a cohesive or interesting narrative that exceeds the heroic posturing of real men being real manly.
The Lost City of Z tells the story of Percy Fawcett (Charlie Hunnam), a military man struggling to make his way up the social ladder, who gets assigned to go out surveying in the Amazon for the Royal Geographic Society. Along with fellow surveyor Henry Costin (Robert Pattinson), Fawcett sets out for Brazil with a small group of men and a native guide to find the source of a major river and map it for the society.
Over the course of his journey, he discovers broken pottery fragments and carven images that he believes indicate a great lost civilization – the City of Z – buried deep in the jungle. The search for Z takes up the rest of Percy’s life, with some time off for World War I, and to father two more children with wife Nina (Sienna Miller), already the mother of Jack (Tom Holland).
Despite paying lip service to a post-colonial world—one in which it really doesn’t do to disrespect indigenous peoples, for instance—the film nevertheless focuses on the trials and tribulations of a man searching for evidence of civilization in the wilderness, to be the first white man to vindicate natives who themselves have no particular wish to be vindicated.
As the search for Z takes over more and more of Percy’s life, and almost kills more than one member of his group, his obsession seems like it could take on some critical significance. But the script shies away from that, instead formulating Percy’s story as one man’s quest for vindication, a heroic destiny from which he cannot escape. Being a strapping manly man, Percy must follow his heart, even if it means abandoning wife and children for years on end in order to do so.
The Lost City of Z plays out like a combination of King Solomon’s Mines and Heart of Darkness, with Hunnam as a hunky, less racist Allan Quatermain. The apparent lack of critical distance would be more palatable if the entire film didn’t wreak of romanticization and hero worship, a fascination with the dashing explorer out to chart uncharted territories. Any film about past exploration has to carry with it the burdens of colonial and post-colonial experience, but The Lost City of Z doesn’t particularly want to deal with any of that. It touches on the issues of colonialism, social hierarchy, gender roles, and even war without the slightest hint of irony, always coming down on the side of its dashing, nearly perfect hero. The Lost City of Z tells an unambiguously heroic tale, one in which the hero is always right and the adventure is worth it all.
The cast of The Lost City of Z makes a good effort, however, and there’s no doubt that Gray’s directing, such as it is, is more than serviceable and often very beautiful. Hunnam is excellent in the straightforward, dashing role that would have featured Errol Flynn or Stewart Granger back in Classic Hollywood. Robert Pattinson, meanwhile, continues on his quiet quest to prove that he’s an excellent character actor, disappearing behind a beard and into his role with no sign of wanting to steal the spotlight.
Equally enjoyable is Sienna Miller, who lends depth to her thankless role as Percy’s patient wife, an intelligent and capable woman casually raising an entire family while her husband vanishes for years on end. The strongest scene in the film, in fact, is the argument between Percy and Nina as the latter demands to be taken on his next expedition. That little comes of the argument itself is more of a failing of the film than of the characters.
The Lost City of Z is ultimately a disappointment—a movie that aspires to epic status without taking the time to question the very meaning of its own story. It’s an opportunity lost, dealing as it does with heroes too confident to be wrong, and adventures too exciting to be criticized. For all the gorgeous lushness of its imagery, The Lost City of Z is a shallow film, as superficial as the glitter of sunlight on jungle leaves.

Похожие статьи:

Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...
Роуд-муви с ироничной темнотой....


Перевод Анастасия Гулая специально для www.roboshayka.ru
Источник


Добавить комментарий
Комментарии (4)