16 октября 2016 Просмотров: 1591 Добавил: Rob

Рецензия от The Playlist на фильм "Затерянный город Z" с Робертом Паттинcоном

article5797.jpg

Джеймс Грей исследует джунгли, одержимость и путь к славе в 'Затерянном городе Z'.

Подробности читайте под катом!

Одержимость уже давно ассоциируется с киноэкранизациями драм Шекспира и его последователей, и часто связана с трагической гибелью персонажей. Режиссеры могут периодически уступать сюжет из-за его ограниченности и ждать несколько лет , чтобы дать своему проекту жизнь на экране - это зачастую абсолютная самоотверженность и одержимость, позволяющая увидеть конечный продукт вплоть до этапа его завершения. И все эти качества присущи "Затерянному городу Z" Джеймса Грея, истории об одержимости кропотливым процессом на протяжении нескольких лет.

Грей как-то обвинил себя, самоуничижительным образом, что снимает одну и ту же картину снова и снова. В то время как внешне 'Z' выглядит по-другому, похожие темы молчаливо ферментировались в ДНК Грея. Этот сценарист и режиссер обычно использует жанр в качестве троянского коня, чтобы исследовать вопросы семейной трагедии-преступления, используемого, например, в вольной адаптации Генриха IV в "Хозяевах ночи". И в некотором смысле, режиссер развивает эту идею в «Z», хотя и довольно условно, используя формат приключений для изучения той цены, которую платит семья, когда в приоритете гордость и эго. Однако одержимость является ключевым компонентом, уникальным для стиля постановок Грея, и так же, как герой его последнего фильма, он использует картину.

Действие фильма происходит на заре 20 - го века, центральная фигура сюжета - майор Персиваль Фосетт (Чарли Ханнэм ), выдающийся военный, лишившийся всех былых заслуг из-за бесчестного поступка своенравного отца, опозорившего имя семьи. В поисках искупления и томимый жаждой приключений, майор отправляется в опасную экспедицию в джунгли Амазонки, бросив на несколько лет свою жену (Сиенна Миллер ) и детей дома, и изучает неизведанную территорию. И хотя он возвращается домой героем, его подвигов все еще не достаточно , чтобы проникнуть в святая святых чопорной британской аристократии, и он тяготиться этим.

Но его манит соблазнительный вкус того, что он нашел – артефакты и свидетельства цивилизации, которую элита презирает – для них это жизнь грубых дикарей. Фосетт вскоре чувствует зов дикой природы снова и считает необходимым найти то, что в легенде зовется как "Затерянный город Z "(зед, в английском произношении). В экспедиции его сопровождают Генри Костин ( Роберт Паттинсон ) и Артур Мэнли ( Эдвард Эшли ) и, в итоге, его сын - подросток, Джек, которого играет Том Холланд (еще есть камео у знаменитого Франко Неро).


Что характеризует 'Z', возможно больше , чем любой другой элемент, это собственно, увлеченность Грея и его аккуратное следование стилю. Его четкий, сдержанный взгляд объясняет неторопливый темп, медитативный тон и относительное отсутствие действий. Его форма трехчастная и строгая, но не гибкая, хотя эта парадигма порой делает его эмоционально далеким. 'Z', возможно , не такой визуально динамичный , как могло бы быть, а его безрассудная страсть держится на одной длительной мелодичной ноте, но есть несколько ярких всплесков в широкомасштабных батальных сценах Первой мировой войны, напоминающих самоуверенность Кубрика в «Тропах славы».

Визуальный ряд, возможно, самый сильный аспект фильма. Красиво перенесший это на 35 - мм кинопленку кинематографист Дариус Хонджи, пожалуй, ключевая фигура фильма. Он тщательно драпирует часть фильма в великолепной игре светотени, а остальные сцены украшает янтарным оттенком, блестящим на фоне зеленых оттенков джунглей . В равной степени выполнены изящно работа художника и музыкальное оформление, наполнившее картину ощущением масштабности и драматичности, которые так любит Грей.

Хотя здесь нет актеров из весовой категории Хоакина Феникса или Марион Котийяр , все они отлично справляются с задачей, и даже обычно деревянный Ханнэм
показывает самую глубокую и утонченную игру в своей карьере. Паттинсон продолжает череду скромных второстепенных ролей в авторских картинах. А вот у вечно недооцененной Сиенны Миллер есть одна сцена , где она пытается низложить банальную роль неблагодарной жены, показывая свою героиню сильной и своенравной, но все же эта роль остается немного посредственной и нераскрытой (у картины преимущественно мужское видение).

Можно разделить фильм на пять актов - три экспедиции в джунгли, начинающийся раздел в стиле «Усадьбы Хауэрд-Энд» и флеш-бэки Первой мировой войны - два часа и двадцать минут неспешного повествования «Города Z» могут стать испытанием терпения современного зрителя. Это классический, неспешный фильм для артхаусного зрителя; киномана с большой буквы К.

Классовый статус всегда был одной из главных тревог Грея (герой в " Ярдах " отчаянно пытается повысить свой статус) , и этот аспект играет большую роль здесь. Желание Фосета совершить эти экспедиции в джунгли кроется в его необходимости затмить свой социальный ранг, но вскоре путешественник понимает, что положение отдельной личности не обязательно означает, что его храбрость и пыл заслуживают уважение.

Тем не менее, путь к славе – это фанатичная страсть исследователя, а точность самого Грея и его увлеченность не могут не захватить. "Затерянный город Z" не для всех зрителей, но его щепетильная верность самому себе, несомненно, вдохновит и восхитит одержимых.

***

Obsession has long been synonymous with filmmaking and the fundamentals of drama from Shakespeare and beyond, and is often the tragic undoing of its characters. Directors in particular can recurrently lose the plot with tunnel vision and wait several years to bring their passion project to the screen— it is often dutiful dedication and obsession that sees the final product through to completion. And so these qualities are deeply consequential to James Gray’s “Lost City Of Z,” a narrative about an obsession several painstaking years in the making.

Elegant, slow moving and formally classicist, Gray’s latest is, on the surface, a major gear shift for the helmer. It’s as if Martin Scorsese’s “The Age Of Innocence,” Werner Herzog’s “Aguirre, the Wrath of God,” and “Embrace Of The Serpent”— very new modes for Gray— were ground together to create a previously unseen blend. But upon closer inspection of its more refined tenor, the picture appears as a continuation of the quieter mood found in his previous melodrama, “The Immigrant,” and his winning collaboration with that film’s same cinematographer, Darius Khonji. And yet, the picture has scale and scope.

lost-city-of-z-charlie-hunnam-as-fawcettGray’s accused himself, self-deprecatingly, as making the same picture over and over again. While ‘Z’’s veneer looks fairly different, similar themes are tacitly fermented in its DNA. The writer/director usually uses genre as a Trojan horse to explore matters of familial tragedy—crime utilized for a loose adaptation of Henry IV for “We Own The Night,” for example. And in a way, the filmmaker maintains this idea, though more loosely, employing the adventurer format to examine the price from which family suffers when pride and ego take precedence. However, obsession is the crucial ingredient unique to Gray’s filmmaking and much like his latest film’s protagonist, consumes the picture.

Set in the early dawn of the 20th Century, ‘Z’ centers around Major Percival Fawcett (Charlie Hunnam), an exceptional soldier passed over from his overdue honors thanks to the disgrace his wayward father bestowed on the family name. Looking for redemption and yearning for more, the Major accepts a dangerous surveying mission in the Amazon, leaving his wife (Sienna Miller) and children at home for several years to explore this uncharted territory. While he comes home a hero, his lauded exploits are still not enough to penetrate the inner sanctum of the dignified British aristocracy he so pines to be part of.

But fueled by the enticing taste of what he has found —artifacts and evidence of a civilization beyond what the elite disregard as the life of crude savages — Fawcett soon feels the call of the wild again and is compelled to find what legend calls “the lost city of Z” (zed, the English pronunciation). In tow on his explorations are Henry Costin (Robert Pattinson) and Arthur Manley (Edward Ashley) and eventually, his teenage son, Jack, played by Tom Holland (Spaghetti Western legend Franco Nero has a cameo too).

james-gray-explores-jungles-obsession-the-path-to-glory-in-the-lost-city-of-z-reviewCarefully crafted, while ‘Z’ has its adventure form, hearts of darkness and slow-journey-into-the-abyss qualities, the picture is also marked by its very English, stately and regal tenors not unlike the genteel productions of Merchant Ivory. Influence is everywhere but never overwhelms: the splendorous grandeur of Kubrick’s “Barry Lyndon,” the striking photography of Vittorio Storraro, the torch-lit nights of “Apocalypse Now,” and one direct homage to Herzog’s “Fitzcarraldo,” another picture beset by the madness of obsession (though it’s not the Where’s Waldo of cinema either).

What characterizes ‘Z’ perhaps more than any other element is Gray’s own compulsion and rigorous commitment to form. His dedicated, composed vision makes no apologies for its unhurried pace, its meditative tone and its relative lack of action (though its scope does provide a low-key spectacle). Its shape is triangular and confident, never rubbery, though its form renders it emotionally distant at times. ’Z’ is perhaps not as visually dynamic as it could be and its infatuation makes for one long sustained grace note, but there are a few flourishes in the sweeping WWI battles that recall the assuredness of Kubrick’s “Paths Of Glory.”

lost-city-of-zAppearance may be the movie’s strongest asset. Beautifully rendered on 35mm celluloid, cinematographer Darius Khonji may be the movie’s MVP. He carefully drapes part of the film in gorgeous chiaroscuro shadows and other acts decorated with an amber hue glistening against the verdant jungle floors. Likewise, the production design and the music are exquisite, the former lending the movie its courtly qualities, the latter imbuing the picture with a sense of scale and the operatic qualities Gray loves so much. Wes Anderson’s key music supervisor Randall Poster and George Drakoulias — new collaborators to the Gray creative sphere — are clutch, helping the director zero in on resplendent opera and classical music.

While none of the actors are in the weight class of Joaquin Phoenix or Marion Cotillard, all of them excel with the oft-wooden Charlie Hunnam delivering the most nuanced performance of his carer. Pattinson continues his streak of duteous supporting roles in auteurist pictures. While the always underrated Sienna Miller gets one scene that attempts to subvert the commonplace thankless wife role, appearing strong and willful, the part is still rather underwhelming and unfortunately underwritten (the film has a male POV to be sure).

Arguably separated into five acts — three jungle expeditions, an opening “Howard’s End”-like regal set up and a detour into WWI — at two hours and twenty minutes with an unhurried pace, ‘Z’ is long and may test the patience of the modern viewer. This is classical, unrushed filmmaking for the arthouse crowd; cinephiles with a capital C.

lost-city-of-z-charlie-hunnam-and-tom-holland

Class has always been one of Gray’s concerns (the patriarch of “The Yards” desperate to exceed his status and grasp, being one example) and that aspect plays a big part here. Fawcett’s motivation for these jungle missions is rooted in his need to eclipse his status, but the adventurer soon realizes the rank of one’s character doesn’t necessarily mean their mettle is worthy.

Still, the path to glory is the explorer’s fanatical passion, and Gray’s own precision and preoccupation is absorbing. “The Lost City Of Z” won’t be for all viewers, but its delicate devotion to itself is something sure to inspire admiration and obsessives. [B]
 

Перевод NataLee специально для www.roboshayka.ru

Похожие статьи:

Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...




Добавить комментарий
Комментарии (9)