29 сентября 2015 Просмотров: 1469 Добавил: Svetlanchik

Рецензия на "Жизнь" от The Telegraph : Потрясающий взгляд на Джеймса Дина

article4856.jpg

Дэйн ДэХаан и Роберт Паттинсон блистают в сдержанном изображении Антоном Корбейном Джеймса Дина.

Однажды вездесущий Джеймс Франко заметил, что восходящая звезда Дэйн ДэХаан, казалось бы, одержим им. И он прав. Франко играл Аллена Гинсберга в фильме "Вопль"; и вдруг ДэХаан тогда снялся в другом фильме о Гинсберге — "Убей своих любимых". Оба играли Зелёного Гоблина. И теперь ДэХаан берётся за роль, за которую Франко выиграл Золотой Глобус в 2001-м — роль Джеймса Дина.

С первой же сцены Корбейновской "Жизни", ДэХаан выдаёт нам очень много своего собственного Дина, и он непременно более, чем очарователен. Сходство неочевидно, и если что, он больше похож на молодого Брэда Питта. Он отчуждённо курит возле бассейна на голливудской вечеринке, устроенной режиссёром Николасом Реем. Ходят слухи, что Рей мог бы взять его на роль в "Бунтарь без причины", сразу после того как первая реакция на кинодебют Дина в "К востоку от рая" утвердила его в качестве самой сексуальной звезды на данный момент.

Но этот Дин не позволяет ничему вскружить ему голову. Или ничему, кроме тоски и одиночества, и всему этому джазу. Фотограф обращает на него внимание, больше из-за праздного любопытства, чем инстинкта папарацци. Этот фотограф — Деннис Сток (Роберт Паттинсон), пытающийся сделать себе имя, фрилансер, который только что вошёл в дверь Рея, путём подлизывания и попрошайничества. Но ему нужна сенсация, прорывной эксклюзив. Дин оценивает его сквозь согнутые пальцы, между которыми болтается его сигарета, и ни с того ни с сего, делает неожиданное предложение — спонтанную встречу в кафе на следующий день.

ДэХаан играет здесь печальное, комично вялое противоречие — Дин как Холден Колфилд (п/п: главный герой повести Джерома Селинджера "Над пропастью во ржи"), и как тот, кто также открыто гомосексуален в его манерности, но которому не позволено быть кем-то ещё. "Ты — умный парень?", — спрашивает его новый студийный босс Джек Уорнер (Бен Кингсли), безошибочно угрожая, прежде чем развернуть производство. Внезапно он совсем переходит на Дона Логана из "Сексуальной твари". "Если ты нехороший мальчик, то я буду иметь тебя, пока очень сильно не заболит". Уорнеры хотят товара широкого потребления, но не уверены в акцентировании бунтарской стороны Джимми.

Но Сток, имеющий бывшую жену и маленького сына, с которым он едва видится, тоже ищет пути продвижения своей личной заинтересованности, вынюхивает источник доходов. Недооценённый Паттинсон играет здесь неприветливого и бесчувственного человека, и проделывает правдоподобную работу, проникая внутрь ауры изворотливого отчаянья Денниса: он докучает Дину, следует за ним в Нью-Йорк, бродит вокруг его грязного дома. Звезда наполовину встревожена, наполовину удивлена, и не может решить нуждается ли он в этом стервятнике, жужжащим вокруг него, или нет.

Глубокомысленный сценарий Люка Дэвиса, который написал одну из последних пьес Хита Леджера, австралийскую драму о наркотической зависимости "Кэнди" (2006), этот фильм понимает славу Дина, как момент каких-то перемен — не только рождение нового типа символов кино, но и идеи вынужденной знаменитости, готовой выставлять свои слабые места на всеобщее обозрение.

Сток снял одни из наиболее легендарных фотографий Дина, что мы имеем: наиболее знаменита та, где он сутулится в плаще на дождливой нью-йоркской улице, сигарета зажата между его губ; и фото-эссе, которое они вместе придумали в поездке на его семейное ранчо в Индиане. Но фильм слишком умён, чтобы выставлять эту подобную Уиджи (п/п: Уиджи (англ. Weegee — звукоподражание звуку полицейской сирены; настоящее имя Артур Феллиг, 1899—1968) — американский фоторепортёр, мастер уголовной хроники. Создатель особого жанра документальной фотографии, запечатлевших ночной Нью-Йорк 1930—1950 годов.) фигуру как естественного гения своей сферы.

Есть фотографы, чья камера походит на их дополнительную конечность, но он не один из них. Паттинсон постоянно тянется за ним, кажется, он делает это исподтишка, как если бы он что-то крал, осознавая, что подлинность момента находится под угрозой.

Для Корбейна, который, как известно, сам достиг совершенства в качестве фотографа, до того, как началась его кинокарьера, это, что интересно, личная картина, о том моменте, когда щёлкает затвор, и как это меняет природу любого человеческого взаимодействия. "Я в тебе разочарован", — говорит Джимми Деннису, когда тот руководит фотосессией с трактором, с оттенком ироничной улыбки, играющей на его губах, но не достаточной, чтобы смягчить его слова.

Фильм сыпет множеством гламурных имён и даёт нам провести время в компании Натали Вуд, Эрты Китт, Реймонда Мэсси и Ли Страсберга. Но это сдержанное видение голливудского цирка, его купол с погасшими огнями. Где-то внутри него сидит Джеймс Дин, печальный и одинокий.

*****

Dane DeHaan and Robert Pattinson shine in Anton Corbijn's low-key portrait of James Dean

The ever-ubiquitous James Franco once remarked that rising star Dane DeHaan would appear to be obsessed with him. He has a point. Franco played Allen Ginsberg in Howl; lo and behold, DeHaan then showed up in another Ginsberg film, Kill Your Darlings. Both have starred as the Green Goblin. And now DeHaan tackles a role for which Franco won a Golden Globe in 2001: James Dean.

From the first scene of Anton Corbijn’s Life, DeHaan gives us very much his own Dean, and he’s immediately rather fascinating. The resemblance is marginal – if anything, he looks more like a young Brad Pitt. He’s smoking, aloofly, near the pool at a Hollywood party being thrown by the director Nicholas Ray. Word has it that Ray might be casting him in Rebel Without a Cause, once the early reactions to Dean’s film debut, East of Eden, confirm him as the hottest new star of the moment.

But this Dean is letting nothing go to his head. Or nothing but loneliness and outsider angst and all that jazz. A photographer approaches him, more out of idle curiosity than paparazzo instinct. This is Dennis Stock (Robert Pattinson), a freelancer trying to make his name, who has just about blagged his way through the Ray door. But he needs a scoop, a breakthrough exclusive. Dean, sizing him up through the curled fingers from which his cigarette dangles, makes a sudden proposition, à propos of nothing – a spontaneous coffee date, the next day.

DeHaan is playing a sad, comically languid contradiction here – a Dean via Holden Caulfield, and one who’s also overtly gay in his mannerisms, but not allowed to be in any other way. “You’re an intelligent boy?” his new studio boss Jack Warner (Ben Kingsley) asks him with already unmistakable menace, before ramping it up a gear. He suddenly comes on all Don Logan in Sexy Beast. “If you’re not a good boy, I’m going to f--- you, till it hurts very much.” Warners want a commodity, and aren’t sure about emphasising Jimmy’s rebel side.

But Stock, too, who has an ex-wife and young son he barely sees, is playing the angles, sniffing out a meal ticket. The underrated Pattinson is playing a cold fish here, and does a credible job getting inside Dennis’s aura of shifty desperation: he pesters Dean, pursues him to New York, hangs around his grimy apartment building. The star is half-alarmed, half-amused, and can’t decide if he needs this vulture buzzing around him or not.

Thoughtfully scripted by Luke Davies, who wrote one of Heath Ledger’s last vehicles, the Australian addiction drama Candy (2006), this film understands Dean’s fame as the moment something changed – not just the birth of a new type of movie icon, but the idea of a reluctant celebrity willing to parade his vulnerabilities.

Stock captured some of the most legendary images of Dean we have: most famously, the one of him hunched in a raincoat on a rainy New York street, a cigarette clamped between his lips; and the essay series they concocted together on a trip to his family ranch in Indiana. But the film’s too smart to push this Weegee-like figure as a natural genius of his medium.

There are photographers whose camera is like an extra limb, but he’s not one of them. Every time Pattinson reaches for his, he seems sneaky about it, as if he’s stealing something, aware that the authenticity of the moment is under threat.

For Corbijn – himself a famously accomplished photographer before his film career started – it’s an interestingly personal picture about that moment when the shutter snaps, and how it changes the nature of any human interaction. “I’m disappointed in you,” Jimmy says to Dennis when he’s stage-managing a tractor shot, a hint of an ironic smile playing on his lips, but not enough of one to take the sting out of the line.

The film drops a lot of glamorous names, and gives us time in the company of Natalie Wood, Eartha Kitt, Raymond Massey and Lee Strasberg. But it’s a low-key vision of the Hollywood circus, a big top with the lights out. Somewhere inside, James Dean is sitting, unhappy and alone.

 

Похожие статьи:

Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...


Перевод Harley Quinn специально для www.roboshayka.ru
Источник


Добавить комментарий
Комментарии (12)