22 сентября 2015 Просмотров: 1773 Добавил: LeLis

Отзыв на фильм "Жизнь" с Робертом Паттинсоном от GQ-magazine (UK): "Байопик Жизнь является блестяще пугающим"

article4830.jpg

Еще один замечательный отзыв на фильм "Жизнь" и игру Роберта!

Часто худшие биографические фильмы - это те, которые пытаются охватить всю жизнь героя: от колыбели до могильной плиты. Лучше выбрать решающий период, частноречие для всего человека. Таков подход у сдержанного и, в значительной степени, успешного взгляда Антона Корбейна на Джеймса Дина, рассмотренного через его отношения с фотографом Деннисом Стоком.

Фильм охватывает несколько недель в поворотный момент жизни Дина. Только начались предварительные просмотры фильма Элии Казана "К востоку от рая", где Дин сыграл свою первыу главную роль, и он был весь на иголках, ожидая решения получит ли он столь желанную роль в "Бунтаре без причины". Маячил пресс-тур "К востоку от рая", который нёс с собой обязанности кинозвезды и ожидания студии, в то время как отношения Дина со своей девушкой Пьер Анджели (Алессандра Мастронарди) почти достигли переломного момента.

В противовес хаосу в своей жизни, он встретил Денниса Стока (Роберт Паттинсон), другого молодого человека с творческими стремлениями. Но у Стока были финансовые затруднения, и он видел в Дине способ наделать много шума на восходящей звезде и обскакать эшелоны конкурирующих фотографов. После того, что изначально казалось ухаживанием за Стоком, Дин играет в труднодоступность, и на протяжении всего фильма его отношение колеблется между приглашением к порой неудобной близости и отдалённостью, граничащей с враждебностью. На протяжении серых, мокрых дней в Нью-Йорке и заснеженной поездки в родной город Дина в Индиане (всё это неприветливо воплощено оператором Шарлоттой Брутус Кристенсен) Сток пытается заполучить фотографии, которые заработают для него судьбоносное вознаграждение от журнала "Life".

Дин ДэХаана - подлинный хипстер, довольно молодой человек, который разрывается между своим искусством и положением звезды. Это противоречие вызвано Беном Кингсли в роли студийного босса Джека Уорнера, который сказал явно испытывающему дискомфорт Дину буквально следующее "следуй правилам" и Уорнер сделает его звездой. Такой конфликт часто разворачивается и сегодня, когда молодые актёры соглашаются на большие попкорновые роли, которые позволят им финансовую независимость, чтобы в следующем году сняться в такой легендарной роли, и это то, что ДэХаану, возможно, знакомо после "Нового Человека-паука 2". Он не так ослепительно красив, как Дин, но его сутулая, бормочущая манера игры способствует полной правдоподобности персонажа.

Но именно игра Паттинсона обращает на себя внимание, вбивая ещё один гвоздь в образ Сумеречного сердцееда. Сток вызывает сочувствие - одинокий и довольно отчаявшийся, он находится в Лос-Анджелесе,и изо всех сил старается обеспечивать и видеться с сыном, которого он едва знает - однако в нём есть нечто вампирское, но не в сверкающем смысле. Он использует зарождающуюся славу Дина в своих целях, и часто, моментально делая снимок, перебивает стремление Дина к реальной связи. Тем не менее, он тоже зависит от капризов звезды сделать столь желанный большой перерыв, так что их отношения сопряжены с обвинением в неискренности и использовании с обеих сторон. Это Сток (более высокий и откровенно более красивый в этой паре) тот, кто в отчаянии, глубоко закомплексован, тогда как Дин просто достиг вершины и обнаружил, что успех не принёс ему счастья, которое он искал.

Корбейн, фотограф знаменитостей, который получил значительную известность еще тогда, когда не режиссировал, удивительно жесток в своей профессии в этом кино, и в чём фильм преуспевает больше всего - это неудобное напряжение между объектом съёмки и творцом, между искусством и торговлей. Это не лучший фильм Корбейна, который порой затянут, когда пара героев бесцельно блуждает по Нью-Йорку, и перекликается в исследовании подлинности и амбиций с "Внутри Льюина Дэвиса". Но в фильме есть предчувствие трагедии Дина, и, что является пугающим, одиночество, которое он считал основой своего успеха, который всё ещё удерживается, наряду с фотографиями Стока, которые использовали в качестве титров.

***********************************************

The Life biopic is brilliantly chilling

ten the worst biopics are the ones that try to cover a subject's entire lives from cradle to grave. Better to choose a defining moment or period, a synecdoche for the whole person. That's the approach of Anton Corbijn's restrained and largely successful look at James Dean, seen through his relationship with photographer Dennis Stock.

The film covers a few weeks at a pivotal moment in Dean's (Dane DeHaan) life. Previews were just beginning for Elia Kazan's East Of Eden, Dean's first leading role, and he was on tenterhooks waiting to hear if he would get the role he very much wanted in Rebel Without A Cause. The press tour for Eden loomed, and with it the responsibilities of stardom and the expectations of a studio, while Dean's relationship with girlfriend Pier Angeli (Alessandra Mastronardi) was about to reach a crunch point.

Against the chaos he met Dennis Stock (Robert Pattinson), another young man with artistic ambitions. But Stock had financial worries, and saw in Dean a way to make a big splash on a rising star and skip his way up through the echelons of competing shooters. After first seeming to court Stock, Dean plays hard-to-get, and throughout the film seesaws between inviting sometimes uncomfortable intimacy and a remoteness that borders on hostility. Through grey, sodden days in New York and a snow-covered trip to Dean's Indiana hometown - all frostily brought to life by cinematographer Charlotte Brutus Christensen - Stock tries to get the photos that will earn him a life-changing commission from Life magazine.

DeHaan's Dean is the original hipster, a very young man torn between ambitions for his art and for stardom. The collision is given voice by Ben Kingsley as studio boss Jack Warner, telling a clearly uncomfortable Dean to literally "follow the rules" and Warner will make him a star. It's a conflict played out frequently today, in the young actors who accept big popcorn roles that will allow them the financial independence to make that storied indie the following year, and it's one that DeHaan may be familiar with post-Amazing Spider-Man 2. He doesn't quite share Dean's translucent beauty, but his slouching, mumbling attitude makes for an entirely believable character.

But it's Pattinson's performance that stands out, throwing another handful of dirt on his heartthrob Twilight image. Stock is sympathetic - lonely and rather desperate in LA, struggling to provide for and connect with a son he barely knows - but there's something vampiric about him, and not in a sparkly way. He is using Dean's incipient stardom for his own ends, and frequently scuppers Dean's attempts at real connection by snapping a picture. Still, he's also dependant on the star's whims for his hoped-for big break, and so their relationship is fraught with snapping accusations of insincerity and exploitation on both sides. It's Stock - the taller and frankly more handsome of the pair - who is desperately, deeply insecure, while Dean has merely reached the top of a mountain and discovered that success didn't bring him the happiness he sought.

Corbijn, a celebrity photographer of considerable eminence when he's not directing, is remarkably tough on his own profession here, and it's in the uneasy tension between subject and artist, between art and commerce, where the film succeeds best. It's not Corbijn's best film, sometimes dragging as the pair wander aimlessly through New York and overlapping with Inside Llewyn Davis in the examination of authenticity and ambition. But it has a feeling for Dean's tragedy, and the loneliness he found at the heart of his success, that is chilling, and which lingers alongside Stock's images as the credits roll.

Похожие статьи:

13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...


Перевод Harley Quinn специально для www.roboshayka.ru
Источник


Добавить комментарий
Комментарии (18)