19 августа 2017 Просмотров: 1718 Добавил: тasha

Новое интервью Роберта Паттинсона для "Los Angeles Times", август 2017

article6117.jpg

Роберт Паттинсон, серьезный киноман, говорит о своей любви к Клер Дени, Жану-Люку Годару и другим лучшим режиссерам мирового кинематографа. 

Перевод интервью читайте под катом!

 

С выходом «Затерянного города Z» и «Хорошего времени» 2017 год может запомниться как год, когда Роберт Паттинсон официально стал любимцем критиков.

Кто-то может сказать, что сдвиг в восприятии Паттинсона начался в 2012 году, когда Британский актер все еще известный как сумеречный сердцеед, получил восторженные отзывы на его, меняющую курс игру в арт-хаусном фильме Дэвида Кроненберга «Космополис». С той поры Роберт снова поработал с Кроненбергом в «Звездной карте», сыграл определившую его дальнейшую карьеру роль в триллере-антиутопии Дэвида Мишо «Ровер» и получил аплодисменты за свою игру в таких фильмах как «Королева пустыни» Вернера Херцога и «Лайф» Антона Корбайна.

Тем не менее, его многогранность никогда не была так ослепительна как в этом году, сперва с умело приглушенной ролью второго плана в качестве реального исследователя Амазонии Генри Костина в «Затерянном городе Z» Джеймса Грея. Следом он дополнил её впечатляюще антигламурной главной ролью неумелого грабителя банков в триллере Джоша и Бенни Сэфди «Хорошее время», премьера которого состоится в эту пятницу.

Постепенное коллекционирование самых престижных имен мирового кинематографа в резюме Паттинсона – это исполнение мечты, которая зародилась в подростковом возрасте. Задолго до того как «Сумерки» катапультировали его в звездную стратосферу, Паттинсон был одержимым киноманом с особой страстью к французскому арт-хаусу. Даже те критики, которые долго не оценивали его талант (они признали свою вину), писали о наличии у него хорошего вкуса, который потянул его к таким разным мастерам, как Жан-Люк Годар, Леос Каракс, Клер Дени и Херцог.

В этом месяце Паттинсон направляется в Польшу на съемки своего научно-фантастического фильма «High Life», первого англоязычного проекта Клер Дени, чьи фильмы он начал запоем смотреть еще подростком. Ближайшие проекты Паттинсона также включают «Девицу», вестерн с Мией Васиковска, режиссерами которого выступили Дэвид и Нэйтан Зеллнеры («Кумико, охотница за сокровищами»), и «Сувенир», романтическая мистерия в двух частях от Британского режиссера Джоанны Хогг.

Вы всегда были заядлым любителем кино?

Я любил фильмы задолго до того, как начал актерствовать. Я, в буквальном смысле, строил свою карьеру, по крайней мере, первые 10 лет, пытаясь воссоздать мою полку с DVD, такой, какой она была в мои 17.

Расскажите, что было на этой полке?

Вы можете просто посмотреть на мою страницу на IMDb и узнаете. Было много дисков с фильмами Джеймса Грея. Клер Дени. (Вернер) Херцог. Это те режиссеры, которых я сейчас вычеркиваю из списка. Также было много фильмов (Жана-Люка) Годара.

Какие фильмы вас особенно вдохновили?

«Имя Кармен» Годара был для меня особенным в плане стиля и игры актеров. Мне нравятся смешанные жанры. Для меня эта история началась как фарс, а затем превращается в одну из наиболее трогательных историй об отношениях, неблагодарную любовную историю из всех, что я когда-либо смотрел. Она действительно выделяется. «Белый материал» Клер Дени один из самых важных фильмов. Мне также нравится «Плевать на смерть». Я люблю многие фильмы Клер Дени. И Леоса Каракса, в особенности «Любовники с Нового моста». Есть что-то особенное в этих режиссерах. Они «исключительные» за неимением лучшего слова, а также уникальные. Мне нравятся многие англоязычные фильмы 70-х, из тех, что нравятся всем, но, по какой-то причине, из новейших фильмов в моем списке больше французских картин. Они более драматичные. Они не боятся быть эмоционально возвышенными. Мне это нравится.

Вам должно быть не терпится поработать с Клер Дени над «High Life»?

Конечно. Съемки начинаются в воскресенье. После трех лет ожидания я наконец-то вылетаю на них. Мне очень любопытно, во что это выльется. Сценарий очень амбициозный, и это мягко сказано.

Какие режиссеры из старшего поколения ваши любимые?

Совсем недавно я смотрел много фильмов Кена Рассела. Мне нравятся его фильмы. Я посмотрел его фильм «Дьяволы». Существует своего рода линия, которая связывает все эти фильмы, но я не могу понять что это. Многие из них строятся на игре актеров; у всех этих режиссерах в фильмах есть невероятная актерская игра. Оливер Рид в «Дьяволах» невероятный. Фильм можно показывать сегодня, и он все еще будет разрушительным.

Вы работали с великолепными режиссерами в последние годы, включая Дэвида Кроненберга, Дэвида Мишо, и теперь братьями Сэфди.

Я счастливчик. Мне приходилось и раньше работать с потрясающими режиссерами, но все они переключались между личными и более коммерческими фильмами. У большинства режиссеров из позднего периода фильмы в какой-то степени личные. Но после Кроненберга и «Космополиса», которые появились как бы из ниоткуда – Дэвидом Мишо, я помню как увидел тизер-трейлер к «Царству животных», до того как он вышел, и это был просто феноменальный тизер. После этого я связался с ним, и мы встретились задолго до того, как «Ровер» был задуман. Может за полтора года. Мне нравится это чувство открытия и встречи с теми, кто очень, очень голоден и может многое продемонстрировать. Захватывающе наблюдать, как прогрессируют Сэфди. Скотт Рудин и Мартин Скорсезе продюсируют их следующий фильм (триллер “Uncut Gems”).

В последние годы вы часто посещали Каннский кинофестиваль. Вам выпадает возможность посмотреть фильмы из программы, когда вы находитесь в Каннах?

В этом году я посмотрел «Тебя никогда здесь не было» Линн Рэмси. Он великолепен. Рэмси еще один режиссер, которая находится в моем списке целую вечность. В основном, это забавно смотреть другие фильмы, когда у тебя самого здесь премьера. В некотором роде мне хотелось бы побывать в составе жюри. Все говорят «Смотреть по три фильма в день это такая гонка», но это то, чем я обычно занимаюсь.

Были ли в прошедшие года такие фильмы, которые вам особенно понравились?

Мне понравился «Объятия змея» Сиро Герры. А также «Мой король», фильм Майвенн. Я думаю, он потрясающий.

Мне нравится, что вы так считаете. Помнится, «Мой король» получил разгромные отзывы в Каннах.

Все ненавидели «Мой король»?

Я бы не сказал, что все. В смысле, я не могу говорить за все моих собратьев-критиков, но…

Правда? Это безумие! Я просто влюбился в этот фильм. Мне он показался очень трогательным.

Вы бы хотели поработать с Майвенн в будущем?

Да, несомненно. Для меня это был один из лучших фильмов года.

Justin Chang, Film Critic, August 14, 2017

*************************

Robert Pattinson, serious film buff, on loving Claire Denis, Jean-Luc Godard and other world cinema favorites

With the release of “The Lost City of Z” and “Good Time,” 2017 may well be remembered as the year Robert Pattinson officially became a critics’ darling.

Some might claim the shift began in 2012, when the British actor, still best known for setting hearts aflutter in the “Twilight” movies, drew raves for his change-of-pace performance in David Cronenberg’s art-house chiller “Cosmopolis.” Since then Pattinson has reteamed with Cronenberg on “Maps to the Stars,” done further career-redefining work in David Michôd’s dystopian thriller “The Rover,” and earned plaudits for his appearances in films including Werner Herzog’s “Queen of the Desert” and Anton Corbijn’s “Life.”

But his versatility has never been on such dazzling display as it has this year, first with his shrewdly underplayed supporting role as the real-life Amazon explorer Henry Costin in James Gray’s “The Lost City of Z.” He followed that with his arrestingly deglamorized star turn as an amateur bank robber in Josh and Benny Safdie’s thriller “Good Time,” which opened in theaters Friday.

The steady accumulation of prestigious world-cinema names on Pattinson’s résumé represents the fulfillment of a dream that took root during his teenage years. Well before “Twilight” sent him into the celebrity stratosphere, Pattinson says, he was an obsessive film buff with a particular passion for French art cinema. Even critics who have been slow to appreciate the actor’s talent (guilty as charged) would likely approve of his taste, which has steered him toward favorites as different as Jean-Luc Godard, Leos Carax, Claire Denis and Herzog.

This month, Pattinson is headed to Poland to begin shooting the sci-fi adventure film “High Life,” the first English-language project directed by Denis, whose films he began watching avidly as a teenager. Pattinson’s other forthcoming projects include “Damsel,” a period western costarring Mia Wasikowska and directed by David and Nathan Zellner (“Kumiko, the Treasure Hunter”), and “The Souvenir,” a two-part romantic mystery from British director Joanna Hogg.

I basically approached my career, at least for the first 10 years of it, trying to re-create my DVD shelf from when I was 17.
— Robert Pattinson

Have you always been an avid moviegoer?

I was into movies before I was even remotely into acting. I basically approached my career, at least for the first 10 years of it, trying to re-create my DVD shelf from when I was 17.

Tell me what was on that DVD shelf.

You could literally look at my IMDb page and see. James Gray was a massive one. Claire Denis. [Werner] Herzog. These are people I’ve just been crossing off the list. There was a lot of [Jean-Luc] Godard.

Are there certain titles that particularly inspired you?

Godard’s “Prénom: Carmen” (First Name: Carmen) was a massive one for me in terms of tone and performance. I love genre shifts, and I just think for that to start off as a kind of farce and then to develop into one of the most moving relationship stories, unrequited love stories, that I’ve ever seen — that really stuck out.

Claire Denis’ “White Material” was one of the big ones. I love “No Fear, No Die” as well. I love a lot of Claire Denis’ stuff. And Leos Carax as well, especially “Les Amants du Pont-Neuf” (The Lovers on the Bridge).

There’s something about these filmmakers. I can’t think of a better word than “singular,” but they’re just so unique. I mean, I like a lot of English-language movies from the ’70s, which everybody likes, but among more recent films, for some reason, a lot of French movies — they’re more operatic. They’re not afraid to be emotionally operatic. I like that.

You must be excited to work with Claire Denis on “High Life.”

For sure. I start shooting on Sunday. I’m flying out there finally after three years. I’m very curious how it will turn out. The script is very ambitious, to say the least.

Who are some of your favorite older filmmakers?

I’ve recently been watching a lot of Ken Russell. I love his movies. I was watching “The Devils” the other day. There’s some kind of through line connecting all these films, but I can never really figure out what it is. A lot of it is performance-based; all these directors get these incredible performances. Oliver Reed in “The Devils” is unreal. That could literally play now and it would still be subversive.

You’ve worked with some terrific filmmakers in recent years, including David Cronenberg, David Michôd and now the Safdie brothers.

I got kind of lucky. I had worked with some great directors before that, but they tended to go back and forth between personal films and more commercial films. With a lot of the later directors, their films are sort of all personal. But after Cronenberg and “Cosmopolis,” which just kind of appeared out of nowhere — with David Michôd, I remember seeing the teaser trailer for “Animal Kingdom” before it was out, and it was just a phenomenal teaser. I just went after him then and met him a long time, maybe a year and a half, before “The Rover” even came about.

I like the feeling of discovery and meeting someone who is really, really hungry and has a lot to prove.
— Robert Pattinson

I like the feeling of discovery and meeting someone who is really, really hungry and has a lot to prove. It’s exciting to see the Safdies’ progression. Scott Rudin and Martin Scorsese are producing their next film [the thriller “Uncut Gems”].

You’ve attended the Cannes Film Festival often in recent years. Do you get a chance to see other films when you’re there?

This year I saw Lynne Ramsay’s “You Were Never Really Here.” It was great. She’s another person who’s been on my list forever. But in general, it’s always a little funny going to see other films when you’ve got a movie premiering there. I’d love at some point to be on a jury. Everyone is always like, “It’s such a hassle seeing three films a day,” but that’s kind of all I do anyway.

Are there any films from the past year or so that you’ve especially liked?

I loved “Embrace of the Serpent,” the Ciro Guerra film. And I loved “Mon Roi” (My King), the Maïwenn movie. I thought that was great.

I love that you said that. I remember “My King” getting pilloried at Cannes.

Everybody hated “My King”?

I wouldn’t say everybody. I mean, I can’t speak for all my critical brethren, but …

Really? That’s crazy! I absolutely love that movie. I thought it was so moving.

Is Maïwenn someone you’d want to work with in the future?

Yeah, for sure. That was one of the best movies of the year for me.
 

Похожие статьи:

Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...


Перевод Анастасия Гулая специально для www.roboshayka.ru
Источник


Добавить комментарий
Комментарии (22)