11 сентября 2015 Просмотров: 1519 Добавил: Svetlanchik

Интервью Антона Корбейна для Premiere (Франция): Смерть витает над «Жизнью»

article4796.jpg

Встреча с режиссером фильма "Жизнь", байопика о Джеймсе Дине и фотографе Деннисе Стоке с Дейном ДеХааном и Робертом Паттинсоном.

Молодость, гений, смерть. После двух оглушительных триллеров («Американец» и «Самый опасный человек»), Антон Корбайн возрождает свои навязчивые идеи рока в «Жизни», рассказе о решающей встрече 50-х годов Джеймса Дина (Дейн ДеХаан) и фотографа Денниса Стока (Паттинсон). Анти-биографический фильм, легкий и возвышенно-сумасбродный.

Антон, история кино изобилует персонажами фотографов, но я не думаю, что многие фильмы склонны так подробно, как твой, рассматривать такие особые отношения, которые устанавливаются между фотографом и его "темой"...

Наверное, нет. Это вы критик, вам и судить об этом ! Я люблю «Глаза Лауры Марс», и я люблю персонаж Денниса Хоппера в "Апокалипсис сегодня"... Но это правда, что я не знаю фильма, который бы полностью удовлетворял в плане сюжета. Это то, что привлекло меня в сценарии. Надо сказать, что это один из центральных вопросов моей жизни на протяжении 40 лет..., Чтобы быть честным, я не знал многих вещей ни о Джеймсе Дине, ни о работе Денниса Стока.

Вы возобновляете темы «Контроля» и некую идею изображения рока. За исключением того, что если вы проводите здесь параллель, то это не столько между Яном Кертисом (лидер Joy Division) и Джеймсом Дином, сколько между Кертисом и Деннисом Стоком. Два творца, страдающие от непрерывной тревоги, которые вступают в отношения со знаменитостью и ее талантом.

Я предпочитаю не слишком размышлять над этим, я придерживаюсь идеи, что каждый фильм имеет свою собственную жизнь. После «Контроля» мне предлагали кучу байопиков о мертвых молодых идолах, но я всегда отказывался, я не хочу быть каталогизированным. Смерть витает, конечно, и над «Жизнью», как она парила над «Контролем», потому что знаешь, сидя в зале, что исход будет трагическим. Но на этот раз, смерть остается за кадром. Джеймс Дин не умрет через шесть месяцев после окончания фильма. Ян Кертис покончил с собой, это было принятое решение, поэтому было нужно, чтобы я показал его смерть. Это, на мой взгляд, очень большое отличие.

Все ваши фильмы заканчиваются смертью главного героя...

О, можно сказать, это ужасающе грустно. Герой «Очень опасного человека» не умирает. Но, стоило ему выйти из кадра на задний план, и...

…. и Филипп Сеймур Хоффман был уже мертв, когда фильм появился в кинотеатрах...

Настоящая трагедия... (долгое молчание). Я не хочу, чтобы это стало повторяющимся мотивом моих фильмов. Я буду думать о happy end для следующего ! (Смех) Я вижу «Жизнь», как историю человека, Денниса Стока, который возвращается к жизни.

Идея выбора Паттинсона на роль Стока отличная. Не только для зеркального эффекта иконы подростков Джеймса Дина, но также и потому, что он является очень надежным, как артист, который хочет быть серьезно принятым.

Да, это большая проблема карьеры Роберта. Он хочет доказать всему миру, что он великолепный актер, - и он такой, кстати - а сегодня он играет фотографа, который хотел доказать миру, что он великий фотограф. Я, конечно, думал, что это была бы интересная параллель для того,чтобы идти вглубь.

Деннис Сток снимал на черно-белую пленку, вы - один из мастеров черного и белого, "Контроль" был биографическим фильмом, черно-белым... Но почему «Жизнь» снят в цвете?

Ах, ах! Интересный вопрос. Я в самом деле ставил вопрос о черно- белой съемке. Но, сделав это, я бы рисковал обесценить работу Стока. Надо было, чтобы зритель смог оценить тонкость его работы, его искусство света и контрастов. И для этого  я должен был показать мир таким, каков он есть: цветным. Иначе это было бы слишком легко.

Есть такая замечательная сцена в фильме, на Таймс-Сквер в то утро. Сток делает то легендарное фото Джеймса Дина. Есть особый блеск в его глазах после того, как он наводит объектив…

Это забавно, но я не вижу его таким. Мои продюсеры настаивали на том, чтобы я подчеркнул эмоции, которые охватывают фотографа, понимающего, что он только что сделал важный снимок.
Но так никогда не происходит в реальности. Когда делают специальное фото, это понимание происходит намного позже. Шел дождь в то утро, Таймс-Сквер начал оживать... я не думаю, что у Денниса Стока было ощущение конкретного момента времени. Что для меня действительно важно здесь - это, скорее, разговор, который этому предшествует, когда Сток испытывает удовольствие работать с Джеймсом Дином, рождение связи между двумя мужчинами. Я не знаю, можно ли назвать это дружбой, скорее, что эти двум нравится вместе работать и проводить время вместе. Я знал это с Depeche Mode, U2 или с Томом Уайтсом. Это были хорошие фотографии. В особенности, это сравнимо с началом моей карьеры, в 70-е годы, когда я фотографировал одного приятеля, пианиста с именем Герман Броуд. Спустя несколько лет он стал самой большой рок-звездой в Нидерландах. Мои фотографии с ним стали, в конечном итоге, известными, их рейтинг поднялся. И, в одночасье, все остальные фотографы страны хотели, чтобы мой приятель стал их целью. У меня было ощущение, что у меня украли мою тему. Это то, о чем рассказывает «Жизнь».

С вами никогда не случалось такого - сделать снимок и мгновенно узнать, что он станет легендарным?

Иногда, правда, ты сомневаешься, что произойдет нечто, когда обстоятельства действительно будут особыми. Когда ты зацепил несколько минут Майлза Дэвиса, например... С Боуи в воздухе тоже ощущалось электричество. Но это не имеет ничего общего с тем, что произошло между Деннисом Стоком и Джеймсом Дином.

Напротив, возможно ли сделать хорошее фото человека, с которым имеешь конфликтные отношения ?

Без сомнения. Это просто не мое. Я считаю, что Хельмут Ньютон был хорош для этого. Но вы знаете, в начале 80-х я работал над репортажем для музыкального еженедельника, который назывался New Musical Express, и передо мной проходили десятки и десятки групп. Обязательно должно быть то, что ты оцениваешь. Это всегда человеческое взаимодействие, которое определяет композицию и силу фотографии. Тогда, определенно, если ты любишь свою тему, плохое притягивается намного меньше.

Интервью: Frédéric Foubert

Похожие статьи:

Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...


Перевод Sangria специально для www.roboshayka.ru
Источник


Добавить комментарий
Комментарии (6)