26 мая 2017 Просмотров: 554 Добавил: LeLis

IndieWire: Роберт Паттинсон сыграл лучшую роль в карьере в фильме братьев Сафди „Хорошее время“ - Канны 2017 года

article5989.jpg

Первая "переведенная" ласточка (рецензия) с оценкой "Отлично" от IndieWire ждет Вас под катом!

Актер поражает в динамичном триллере братьев Сафди о грабителях, действие которого проходит в течение одной безумной ночи в Нью-Йорке.
В первые минуты «Хорошего времени» Джоша и Бенни Сафди Роберт Паттинсон врывается в комнату , и становится ясно , что он пробует что-то иное. С его черными волосами, топорщащимися над сердитым взглядом, и серебристой серьгой, поблескивающей с одной стороны, он грязный, неудержимый сгусток ярости, страстно хочет решить проблему, но делает только хуже . Он грубый, нескладный и немного робкий. Другими словами: он в фильме братьев Сафди.

Любой, кто знаком с братьями-режиссерами по их мрачной нью-йоркской драме о наркоманах «Бог знает что» или чёрной урбанистической комедии «Сходи за розмарином», знает, как эти двое умеют собирать вселенную чумазых героев, попавших в странные, опасные обстоятельства, которые могут с непривычки показаться натуралистическими и сюрреалистическими. В «Хорошем времени» они переключают фокус на фильм об ограблении в стиле Кафки, населенном маниакальными персонажами, проносящихся через район Квинс в безысходном квесте на протяжении одной бурной ночи. Это дикие, извилистые лабиринты провального плана отчаявшихся людей, существующие в пределах их агрессивного желания довести дело до конца.
На этот раз Паттинсон обеспечивает главную движущую силу, которая запускает весь механизм. Оставив в прошлом тусклые роли, сделавшие его известным, актер превращается в самонадеянного, бесшабашного персонажа, идущего против невозможного. Весь фильм развивается молниеносно на пугающей скорости, и задача Паттинсона сделать всё правдоподобно - но у него есть поддержка в виде партнера, взявшегося за рискованную роль: в образе никчемного грабителя банка Конни Никласа, Паттинсон впервые появляется рядом с Бенни Сафди, который играет умственно неполноценного брата Конни Ника.
Конни – деспотичная фигура, а его цель - поддерживать своего брата на своих собственных условиях, и когда они вдвоем грабят банк, надев толстовки и резиновые маски, сначала кажется, что он достаточно хитрый для создания идеальной схемы. Однако через несколько минут ситуация принимает резкий поворот, и теперь дрожащая камера Шона Прайса Уильямса лихорадочно преследует братьев вместе с полицией Нью-Йорка.
До этого момента «Хорошее время» напоминает «О мышах и людях» и «Собачий полдень», но это только пролог к предстоящей безумной подземной одиссее. Динамичный сюжет закручивается еще сильнее, переходя от мизантропии к нарастающему саспенсу и, в конечном итоге, к абсурдистской комедии, как будто исследуя неровные контуры сознания его беспокойных персонажей. Паттинсон, чьё жесткое выражение лица идет вразрез с возрастающей тревогой Конни о судьбе своего брата, в безнадежной решительности продолжает двигаться вперед.

И ему нужен дополнительный толчок. Ник задержан властями и вовлечен в жестокие ночные тюремные разборки, пока Конни носится по городу в поисках помощи, как Гэри Купер в картине «Ровно в полдень». Сначала Конни ищет $10000 для условно-досрочного освобождения своего брата; когда этот план проваливается, и Ник оказывается в больнице, Конни меняет тактику, чтобы устроить старомодный побег из тюрьмы.

Само собой разумеется, что всё идет не так, как планировалось. Следующая авантюра обращает Паттинсона в бега, он скрывается на многочисленных квартирах, объединяется с другими преступниками, охотится за спрятанными деньгами, и крадет бутылку «Спрайта» с кислотой. Сафди усиливают и без того безумный сюжет посредством нервного напряжения во время беспорядочного путешествия Конни по городу, а пульсирующая музыка Даниэля Лопатина дает уверенность, что захватывающий дух темп ни на секунду не замедлится.

Всё потому, что Ник не может позволить этому случиться, но он и не делает ничего. После дерзкого
спасения, он сталкивается с жестокой кульминацией, бросающей его в гораздо худшие обстоятельства, и ярость в глазах Паттинсона отражает настоящие эмоции, даже в его шатком положении. Трудно поверить, что все закончится хорошо для него, но не менее захватывающе видеть его попытки победить.
Энергичной роли Паттинсона противостоит отмороженный веселый торгующий наркотиками братан из Квинса в исполнении Бадди Дюресса, который оказывается в машине Конни во второй части - чокнутый, занятый только собственной персоной, в противовес хрупкому героиновому наркоману, его персонажу из «Бог знает что». Когда Паттинсон ступает на новую территорию, Дюресс оказывается настоящим открытием фильма. По причинам, слишком неожиданным и странным, чтобы рассказывать о них здесь, эти двое, в итоге, объединяют свои силы в последней отчаянной попытке срубить бабло и исправить свои проблемы.
Ночь превращается в фантасмагорию, когда Конни приходит в парк аттракционов спустя несколько часов, но даже у этого комического поворота есть оттенок страха, который лежит в основе работы Сафди.
«Хорошее время» погружается всё дальше и дальше в безумные обстоятельства с одинаково нелепыми результатами, в большинстве случаев, ведущих к дезориентирующей кульминации.

Пожалуй, сейчас нет ни одного другого современного американского кинорежиссера, способного соединить одновременно комедию и интенсивный саспенс. «Хорошее время» сочетает в себе ощущение беспорядочности с требовательным стилем. Его безумный сюжет начинается в мрачных местах и устремляется в намеренно абсурдные направления, а потом движется назад к неминуемой тревожной развязке. Суть привлекательности этого уникального режиссерского дуэта в том, что они способный выяснить, каково это, когда безумные выходки утихнут, и жизнь становится реальной.

Оценка: А- (отлично)

Перевод NataLee специально для www.roboshayka.ru


 

 

The actor is astonishing in the Safdies' rambunctious heist thriller, which takes place in a single frantic New York night.

Eric Kohn

May 25, 2017 4:30 am
@erickohn

In the opening minutes of Josh and Benny Safdie’s “Good Time,” Robert Pattinson bursts into the room and it’s clear he’s trying something different. With his black hair tousled above an angry stare and a silvery earring peering out from one side, he’s a scruffy, irrepressible ball of fury, eager to fix a problem and on the verge of making it worse. He’s abrasive, clumsy and a little bit fearsome. In other words: He’s in a Safdie brothers movie.

Anyone familiar with the sibling directors from their dreary NYC junkie drama “Heaven Knows What” or gritty urban comedy “Daddy Longlegs” knows how the brothers have assembled a universe of grimy characters enmeshed in bizarre, dangerous circumstances that can seem at once naturalistic and surreal. With “Good Time,” they transform that focus into a Kafkaesque heist movie, populated by maniacal characters careening through Queens on a doom-laden quest over the course of a single tumultuous night. It’s a wild, twisty maze of misbegotten plans by desperate people, and exists within the confines of their aggressive desire to get the job done.

This time, Pattinson provides the propulsive energy that makes the whole apparatus churn. Pushing beyond the muted roles for which he’s best known, the actor transforms into a vain, reckless character driven against impossible odds. The whole movie zips forward at an unnerving speed, and Pattinson’s tasked with making much of it believable — but he’s complemented by a co-star tackling a risky part: As two-bit bank robber Connie Niklas, Pattinson first appears opposite Benny Safdie, who plays Connie’s mentally disabled brother Nick.

Any suggestion of a reductive or insensitive performance on the actor-director’s part is quickly assuaged by Safdie’s quiet, measured turn; his distant eyes stuck in a frozen gaze, Benny’s Nick is a sad, gullible figure, but not a cartoonish simpleton. When Niklas bursts into a mental hospital to shelter his brother from a psychiatrist’s prying questions, Nick listens to his brother as they head for the exit and embrace. The jarring scene is filled with equal measures of chaos and affection. Again: It’s a Safdie brothers movie.

 

Connie’s a domineering figure intent on supporting his brother on his own terms, and when the pair rob a bank while wearing hoodies and rubber masks, at first it seems as though he’s slick enough to have concocted the perfect scheme. Minutes later, however, the situation takes a dour turn, as Sean Price Williams’ jittery cinematography chases the brothers through a hectic pursuit with the NYPD closing in.

Up to point, “Good Time” suggests “Of Mice and Men” by way of “Dog Day Afternoon,” but that’s only the prologue to the loopy subterranean odyssey around the corner. The rambunctious plot doesn’t stop twisting, veering from misanthropy to slow-burn suspense and eventually absurdist comedy, as if following the uneven contours of its troubled characters’ minds. Pattinson, his stern expression belying Connie’s mounting anxiety about his brother’s fate, channels the hopeless determination that keeps him going.

And he needs the extra push. Over the course of the night, Nick is detained by authorities and enmeshed in brutal late-night prison showdowns, while Connie bounces around town in search of help like Gary Cooper in “High Noon” with the velocity turned up to 11. At first, Connie seeks $10,000 for his brother’s parole, going so far as to trick an older squeeze into giving it to him; when that plot hits a wall, and Nick winds up hospitalized, Connie shifts gears to attempt an old-fashioned prison break.

Needless to say, that doesn’t go as planned, either. The ensuing misadventure finds Pattinson on the lam, hiding out in multiple households, joining forces with unlikely criminals, chasing buried treasure, and stealing a Sprite bottle of acid. The Safdies enhance the sheer lunacy of the plot with the unnerving tension of Connie’s messy journey around town, while the throbbing score by Daniel Lopatin (“The Bling Ring”) ensures the breathless pace never slows down.

That’s because Nick can’t afford to let that happen, and yet nothing he does is exactly right. After pulling off a daring rescue, he’s faced with a brutal punchline that throws him into far worse circumstances, and the rage in Pattinson’s eyes capture genuine emotion even as his situation strains credibility. It’s hard to believe that any of this will end well for him, but never less than thrilling to see him try to defeat the odds.

Pattinson’s dynamic performance is aided by the thuggish extremes of a hilarious drug-dealing Queens bro played by Buddy Duress who winds up in Connie’s car during the second act, exhibiting a goofier, self-absorbed opposite to the fragile heroin addict he played in “Heaven Knows What.” While Pattinson enters new territory, Durress is the movie’s real discovery — a hapless figure of despair who’s funny despite himself. For reasons too outrageous and strange to spoil here, the pair eventually join forces in a last-ditch attempt to score some dough and fix their problems.

The night takes on a phantasmagoric dimension when Connie arrives at a theme park after hours, but even this zany development contains an undertone of dread that lies at the root of the Safdies’ work, which has never been more exciting to watch than within the confines of this vibrant genre exercise.

“Good Time” ventures further and further into deranged circumstances with taut and ridiculous outcomes, in most cases leading to disorienting punchlines that speak to the underlying desire to make laughter catch in your throat.

After such powerful momentum, the brothers don’t quite stick the landing, but it’s a thrill to watch them try. More troubling is the way the only prominent female characters of the movie seem to inhabit shrill or clueless archetypes, as if the screenwriters (Josh Safdie and “Daddy Longlegs” star Ronnie Bronstein) decided they could only craft from the world of the movie from the narrow-minded perspective of its rash antihero. The Safdies may be working on a slightly bigger scale this time around, but the movie also shows the limitations of their range.

However, there’s simply no other modern American filmmaker capable of generating comedy and deep-seated suspense at the same time. “Good Time” combines anarchic sensibilities with an exacting style, its loopy plot starting in dark places and heads into willfully absurd directions before doubling back to a wakeup call. The essence of this unique directing duo’s appeal is they pin down what it feels like when crazy escapades die down and life gets real.

Grade: A-

Похожие статьи:

Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...




Добавить комментарий
Комментарии (6)