19 июня 2020 Просмотров: 596 Добавил: Svetlanchik

EW: Время для "Довода" - за кадром супер-секретного фильма Кристофера Нолана

article6567.jpg

В еженедельнике Entertainment Weekly опубликована большая статья о предстоящем фильме "Довод" Кристофера Нолана. Также она содержит промо-фото и интервью с актерами, все это великолепие ждет вас под катом. 

Добавлен перевод статьи!

 

 

Промо-фото

В нашей ГАЛЕРЕЕ


Видео (русская озвучка)

 

 Видео (оригинал)


 Перевод

Автор: Кларк Коллис, перевод: Дмитрий Тютяев

После нескольких месяцев приостановки, весь Голливуд надеется, что новый триллер Нолана сможет заманить зрителей обратно в кинотеатры «Это всего лишь кусочек того, каким будет фильм», — рассказывает продюсер Довода Эмма Томас EW в душной калифорнийской пустыне в октябре прошлого года. Если это лишь кусочек, то последний фильм сценариста и режиссера Кристофера Нолана будет поистине ошеломляющим: на просторах пыльной, залитой солнцем местности, примерно в 80 милях к востоку от Палм-Спрингс, был с нуля построен заброшенный город, полный разрушенных зданий и развалин, огромный комплекс, населенный сотнями статистов в военной камуфляжной форме. По мере того как день продвигается и температура поднимается еще выше, две звезды фильма, Джон Дэвид Вашингтон и Аарон Тейлор-Джонсон, неоднократно бегут по дороге, раздваивая городской пейзаж. Роберт Паттинсон за рулем бронированной военной машины преследует их по горячим следам; за ним следует еще один грузовик с камерой IMAX и Ноланом. Все это — в значительной степени самое впечатляющее зрелище, которое можно увидеть на съемках голливудского боевика. Даже 49-летний Нолан, у которого уже есть большой опыт режиссуры крупногабаритных фильмов — «Интерстеллара», «Начала» и трилогии «Темный рыцарь» с Кристианом Бэйлом в главной роли — выглядит впечатленным.

«Эта площадка, безусловно, войдет в историю как одна из самых масштабных наружных съемочных площадок в истории», — говорит он. — «Она колоссальна». Удивительно, что сегодня EW пригласили стать свидетелем действия, учитывая секретность фильма студии Warner Bros. Когда в мае 2019 года появилась новость о новом проекте Нолана с участием Вашингтона, Паттинсона и Тейлора-Джонсона, студия с преднамеренной неопределенностью охарактеризовала этот фильм как «экшн в мире международного шпионажа». Сегодня Томас по-прежнему очень молчалива о проекте, в котором также снимаются Элизабет Дебики, Кламенс Поэзи, Химеш Патель, постоянный актер Нолана Майкл Кейн и Кеннет Брана, который до этого снялся в предыдущем фильме режиссера «Дюнкерк». Продюсер вежливо отказывается отвечать даже на самые простые вопросы, например, в какой стране сейчас происходит действие. «Я знаю, что люди думают, что мы скрытные постановщики, но на самом деле это обычно не так», — говорит Томас, которая жената на Нолане и сняла с ним все его фильмы. — «Но именно в этом фильме есть кое-что…» Она делает паузу, затем меняет тему. «Скоро все станет ясно!»

Эта таинственная атмосфера в сочетании с репутацией Нолана как создателя оригинальных блокбастеров, которыми восхищаются как зрители, так и критики, сделали Довод одним из обязательных к походу в кино фильмов 2020 года, как только он был объявлен. Но за месяцы, прошедшие после посещения нами съемочной площадки, фильм стал представлять гораздо больше, чем просто кино, поскольку пандемия коронавируса вынудила кинотеатры закрыться, и почти каждый фильм, запланированный к выпуску до первоначального прибытия Довода в кинотеатры 17 июля, был отложен. В то время как другие летние фильмы были в конечном итоге перенесены или отправлены на стриминги, Довод стоял особняком. Warner Bros. и Нолан в конце концов задержали выпуск фильма, но только на две недели, объявив 12 июня, что фильм выйдет 31 июля, через неделю после Мулан. Если эти два фильма окажутся успешными, это вызовет возобновление нормального — или похожего на нормальный — летнего сезона блокбастеров.

«В любом случае [Довод] является своего рода уникальным фильмом, потому что он не является экранизацией чего-то», — говорит Паттинсон. — «Но после всего этого — надеюсь, это будет действительно невероятно потрясающее приключение». Если зрители останутся дома из-за боязни заразиться, Голливуду, возможно, придется вообще забыть о летнем сезоне (и начать серьезно переживать об осени). В результате релиз Довода является одновременно символом большого экрана и практически индикатором того, захотят ли люди вернуться в кинотеатры после пандемии. (Мы не давим, Крис.)Фильмы Нолана часто касаются концепции времени, и Довод не является исключением, но, увы, тикающие часы, которые отмечают приближение даты премьеры, являются силой, над которой режиссер не имеет власти. Короче говоря, большой вопрос, окружающий Довод, больше не «что это такое?», но «вернутся ли люди в кинотеатры, чтобы увидеть это?»

Тот факт, что когда Паттинсон встретился с Ноланом в Лос-Анджелесе в начале 2019 года, он даже не знал, для чего эта встреча, уже многое говорит о секретности, окружающей Довод. «Мы проговорили три часа, и на самом деле, беседа была ни о чем», — сказал 34-летний актер. «Затем он, наконец, сказал в последние две минуты: «Итак, я работаю над этим фильмом…», — вспоминает Дебики. Читать сценарий ей пришлось прямо в офисе Warner Bros. в Бербанке. «Я зашла в небольшую комнатку и там прочитала сценарий», — говорит 29-летняя австралийская актриса, наиболее известная благодаря роли Джордан Бейкер в «Великом Гэтсби» 2013 года. — «Это довольно необычно. Это похоже на своего рода клуб, и я каким-то образом раздобыла волшебный пароль, и внезапно почувствовала все, что происходит в разуме Криса Нолана, и это было восхитительно». Первая встреча Вашингтона с Ноланом была похожа на встречу Паттинсона: «Мы говорили обо всем, кроме самого проекта», — говорит 35-летний актер. — «Говорили о нашей любви к кино, семье, моем детстве. Это была хорошая встреча, и когда я узнал, что получил роль, только тогда я прочитал сценарий». Нолан говорит, что он впервые заметил Вашингтона, когда смотрел, как он исполняет роль игрока НФЛ Рикки Джеррета в Футболистах (да, как и сенатор Элизабет Уоррен, Нолан — фанат спортивной комедии HBO, как бы удивительно это ни звучало), а затем начал всерьез рассматривать его после того, как Спайк Ли пригласил режиссера на премьеру Черного клановца на Каннском кинофестивале 2018 года. «Джон Дэвид был очень харизматичным ведущим актером в этом замечательном фильме», — говорит Нолан. — «Это было похоже на деяние судьбы в тот момент». Очевидно, что Нолан всей душой верит, что у актера есть харизма, проявляющаяся на большом экране, и что он пойдет по стопам своего отца, Дензела Вашингтона. «Он — настоящая звезда», — говорит режиссер.

Способность Нолана сохранять контроль над проектом вдвойне замечательна, учитывая, как долго он разрабатывал его. «Перед тем как прийти к последней итерации сценария, я работал над проектом около шести или семи лет», — сказал режиссер в ходе телефонного звонка в мае уже этого года из своего дома в Лос-Анджелесе, где он руководит пост-продакшном Довода. Актер Кеннет Брана сказал, что Нолан не упомянул ему о готовящемся проекте, когда они снимали Дюнкерк, что, вероятно, даже хорошо, учитывая, что актер не может скрывать своего энтузиазма по поводу фильма, и даже пропускает несколько деталей, близких к его сюжету. «Это шпионская картина, имеющая дело с глобальной угрозой всему миру», — говорит 59-летний Брана, — «Ядерная катастрофа — не худшее, что может случиться с человечеством. Довод говорит о еще более худшей возможности, которая обернута в эту ошеломляющую загогулину с манипуляцией временем, которая перетекает из одного фильма Криса Нолана в другой, начиная с Помни, и заканчивая Интерстелларом и Началом». В Доводе эта озабоченность Нолана тематикой времени переросла в то, что персонажи фильма называют «инверсией», способом манипулировать временем, который позволяет, например, «выстрелить» пули обратно в пистолет. (Эта способность гораздо полезнее, чем может показаться на первый взгляд, что подтвердят те, кто видел пролог фильма перед сеансами «Звездные войны: Скайуокер. Восход» в декабре прошлого года.) Инверсия вдохновлена реальной физикой и энтропией, мерой беспорядка и хаоса в термодинамических системах. «Этот фильм — не о путешествиях во времени», — говорит Нолан. — «Он имеет дело со временем и различными способами, которыми время может функционировать. Не хочу устраивать лекцию по физике, но инверсия — это идея, согласно которой есть материал, у которого инвертирована энтропия, что позволяет предмету из этого материала двигаться назад во времени относительно нас». Эй, ты же сказал, что никакой лекции по физике!

Все становится менее запутанно, когда Нолан описывает своих главных героев, включая персонажа Вашингтона. «Мы имеем дело с миром шпионажа, с миром тайных агентов», — говорит режиссер. — «[Джон Дэвид] играет оперативника, известного как «Протагонист». «Довод» — это название организации, в которую вступает Протагонист». Учитывая любовь Нолана к фильмам об агенте 007, звучит так, будто персонаж Вашингтона, возможно, ближе всего к чернокожему Бонду, хотя режиссер поспешно указывает, что Протагонист не является клоном создания Иена Флеминга. «Он находится в самом сердце фильма, но, в отличие от Бонда, у него очень теплый эмоциональный фон». Тем временем Паттинсон играет кого-то по имени Нейл — вероятно. «Мы думаем, что его могут звать Нейл», — говорит Нолан, смеясь. — «Вы никогда не можете быть уверены, что происходит с этими персонами». Нолан описывает Нейла — или как его там зовут — как «слегка негодяйского персонажа, который действует в том, что они называют «сумрачным миром оперативников в различных секретных службах». Что касается злодейского российского олигарха в исполнении Браны, то «он злодей, в этом нет никаких сомнений», — говорит актер и режиссер «Убийства в Восточном экспрессе». — «Когда Крис взял меня в фильм, он изо всех сил старался убедиться, что я понял, насколько мрачным, безжалостным, алчным, подлым, отчаянным, ужасно опасным человеком является мой персонаж». Дебики играет его отстраненную жену, «которая оказалась в очень сложной ситуации со своим мужем», — говорит Нолан. — «И ее отношения с Джоном Дэвидом неоднозначны и сложны».

Вашингтон, Паттинсон, Дебики и Брана присутствовали в первом трейлере фильма и во втором промо-ролике, выпущенном в мае. Но Тейлор-Джонсон, по-видимому, отсутствует в них и пока не появился ни на одном из кадров фильма. «Аарон Тейлор-Джонсон действительно есть в фильме», — говорит Нолан. — «Он его важная часть. Да, изображений с ним нет. Он ненадолго мелькает во [втором] трейлере. Но он совершенно неузнаваем. Есть много разных вещей, которые происходят с точки зрения того, куда идет история по мере развития фильма, и где она заканчивается на более поздних стадиях, которые мы не хотим спойлерить людям».

Нолан снимал Довод в семи разных странах, что сейчас само по себе похоже на научную фантастику в период запретов и карантинов. Ко времени визита EW, производство Довода было закончено в Индии, Италии, Норвегии, Дании, Эстонии и Великобритании. «Я думаю, что если вы работаете над фильмом, пришли на площадку во вторник и сняли на синем фоне, а затем в среду на зеленом, то в конечном счете никого не будет волновать ваш фильм», — говорит Нолан. — «Но если [вы находитесь] в Таллинне в Эстонии, а затем садитесь в самолет и летите в Амальфи в Италии, эта невероятная смена живых декораций и приносит с собой то чувство, которое просачивается в фильм». Съемочная группа и актеры потратили семь недель на съемку материала в Эстонии — дольше, чем весь график съемок многих фильмов — включая сложную последовательность сцен автомобильных погонь. «Забавно, я однажды тренировался в трюках за рулем», — говорит Паттинсон. — «Я думал, что не собираюсь делать какие-то трюки за рулем, но потом закончил тонны и тонны из них. Я помню, как снимал одну сцену, где мы с Джоном Дэвидом в BMW с камерой IMAX, закрепленной на капоте, а это значит, что ничего не видно через лобовое стекло, по большей части. А также, если вы поворачиваете даже немного слишком сильно влево или вправо, вся установка дает крен, и происходят ужасные вещи. Джон Дэвид поворачивается ко мне и говорит: «Ты, типа, водитель-трюкач или что-то в этом роде? Ты хоть репетировал это?» При нормальных обстоятельствах тебе не разрешат это сделать. Но Крис так сильно контролирует съемочную площадку, что тебе может выпасть шанс сделать что-то веселое, что обычно предназначено только для экспертов, а не для людей, которые не могут даже параллельно припарковаться». (Чтобы никто не беспокоился о безопасности на съемочной площадке, Нолан уточняет: «Роб, как обычно, чересчур дерзкий и самонадеянный. Его «каскадерская тренировка» была фактически оценкой способностей нашей командой каскадеров, которая нашла его отличным водителем, более чем способным безопасно исполнить требуемые вещи, ни одна из которых, кстати, не была столь трудна, как параллельная парковка».) Радость Паттинсона, что ему позволили делать «веселые вещи», была побочным продуктом желания Нолана снимать как можно больше на камеру, не прибегая к графике или другим эффектам; когда ему нужно было разбить самолет, он не использовал миниатюры — он купил старый Боинг-747 и взорвал его. «В итоге мы, конечно, сняли небольшое количество кадров с визуальными эффектами», — говорит Томас. — «Первоначально мы думали, что нам, возможно, придется взять диапазон от 700 до тысячи кадров, но в итоге оказалось гораздо меньше, потому что нам удалось сделать гораздо больше вещей практическими спецэффектами». 

В начале марта, через четыре месяца после запланированного визита EW в калифорнийскую пустыню, Паттинсон, Вашингтон и Дебики встретились в гораздо менее пыльной атмосфере фотостудии в Лондоне, где Паттинсон также снимался в Бэтмене — для съемок обложки Довода в EW. Когда я поблагодарил Паттинсона за то, что он появился, несмотря на растущую обеспокоенность по поводу COVID-19, он дал понять, что его это не так уж и пугает. В то время, если вы были в Великобритании или США, коронавирус еще не получил такого распространения. Всего за пять дней до съемки, британский премьер-министр Борис Джонсон гордо хвастался, как пожимал руку больным, страдающим коронавирусом. Конечно, ситуация быстро ухудшилась. К началу апреля Джонсон, подхвативший COVID-19, уже боролся за свою жизнь в лондонской больнице, а большая часть Америки, включая киноиндустрию, самоизолировалась. Композитор Людвиг Йоранссон как раз собирался начать оркестровые сессии для саундтрека, когда страна закрылась. «Мы записывали музыкантов в их домах по отдельности, а потом мой инженер объединял их воедино», — говорит Йоранссон, в фильмографии которого значатся «Черная пантера» и «Мандалорец». — «Конечно, таким образом не получишь традиционный оркестровый звук, но звук, который мы получаем, на самом деле очень подходит для партитуры». Нолан утверждает, что пандемия вообще не была проблемой с точки зрения завершения фильма. «К счастью для нас, наш творческий процесс на протяжении многих лет был достаточно адаптируем к текущим условиям», — говорит он. — «Мне всегда нравилось делать визуальные эффекты с Double Negative в Лондоне, так что со времени Бэтмен: Начало мы делали это онлайн, на дистанции. Мы смогли адаптировать наш процесс без каких-либо компромиссов с творческой стороны, и нам очень повезло в этом отношении».

В то время как с фильмом дела шли хорошо, с кинотеатрами, где Нолан надеялся показать его, все было не столь радужно. Они закрылись. Ярый сторонник и агитатор просмотра кино в кинотеатрах, Нолан — один из немногих режиссеров, которые все еще снимают фильмы на пленку, а не в цифровом формате. 20 марта газета «Вашингтон пост» опубликовала страстную статью за его авторством, в которой он, в числе прочего, обращался к правительству с просьбой оказать помощь работникам киносферы и студиям для стратегического объединения с владельцами кинотеатров после пандемии. «Когда этот кризис пройдет, — писал режиссер, — необходимость коллективного опыта людей, их совместного эмоционального переживания, необходимость жить, любить, смеяться и плакать вместе, станет более сильной, чем когда-либо». Будет ли Довод тем самым фильмом, который удовлетворит эту потребность после карантина? Время — эта, в основном, необратимая сила — покажет. Сам Нолан ловко манипулирует словами, обсуждая ожидания, возложенные на его фильм как тот, которому предстоит вернуть зрителей в кинотеатры. «Я могу взять на себя ответственность только за то, чтобы закончить фильм в срок и сделать его таким увлекательным, что ради него люди захотят вернуться в кино», — говорит он. — «Мы всегда пытались снимать такие фильмы, и Довод — не исключение».

 





Добавить комментарий
Комментарии (21)