21 февраля 2017 Просмотров: 662 Добавил: LeLis

CUNEVUE: Берлин 2017 - Рецензия на «Затерянный город Z»

article5889.jpg

4 из 5 - поставил один из критиков "цветисто смонтированной истории", в которой Роберт Паттинсон едва узнаваем в роли компаньона главного героя фильма Генри Костина. Перевод новой рецензии на "Затерянный город Z" читайте под катом.

В настоящее время мало режиссёров, столь же амбициозных и утончённых мастеров как Джеймс Грэй. Прославившись сложным, эмоциональным повествованием, он продолжает работать в пределах киноиндустрии. Его последний продукт «Затерянный город Z» – ревизионистский приключенческий фильм о колониальной разведке в Амазонии, который, следует надеяться, пойдёт против остального течения. Основанный на одноимённой книге Дэвида Гранна, фильм повествует о Перси Фоссете (Чарли Ханнэм), исследователе, пропавшем со своим сыном в 1925 году в сельве в поисках выдуманной цивилизации.

Мы знакомимся с майором Фоссетом в 1906 году, служащим британским военным в ирландском Корке. Он уважаемый офицер, обнаруживший, что неблагородное происхождение мешает продвижению по службе. Когда Национальное географическое сообщество даёт ему шанс проявить себя в экспедиции в Амазонию, Фоссет хватается за него, оставляя жену Нину (Сиенна Миллер) и детей. Стоит Фоссету ступить в джунгли, как Грэй переключается с уютных, уединённых салонов Европы, очертя голову устремившись в дикие условия, где опасность тут как тут, готовая прорваться наружу.

Напряжение нарастает поступательно, так как Грэй играет на ожиданиях зрителей, предвосхищающих опасности Амазонии. Однако вскоре картина проясняется: подлинную опасность представляет безумное наваждение Фоссета. Во время картографической экспедиции Фоссет вместе с компаньоном Генри Костином (едва узнаваемым Робертом Паттинсоном) натыкаются на доказательство существования затерянной цивилизации, существовавшей задолго до открытия Мачу-Пикчу Западом. По возвращении в Англию они представляют находки пэрам, и благодаря финансовой помощи неадекватного покровителя Джеймса Мюррея организуется вторая экспедиция в эти тропические леса.

Грэй методично размечает жизнь Фоссета, довольствуясь её хронологическим развитием. Большинство режиссёров показали бы Фоссета ущербным идеалистом, пожертвовавшим семьёй ради славы и состояния, или же доблестным исследователем, который нивелировал ошибки белых людей, побывавших до него. Грэй предоставляет Фоссету пространство для манёвров между этими двумя личностями, перенимая мифичность подобных биографических фильмов и отдавая предпочтение более прагматичному подходу. Он комбинирует дух приключений с суховатым, почти математическим стилем, который побуждает зрителей изучать скрытые удовольствия за пределами рамок фильма.

«Затерянный город Z», цветисто смонтированная история, оттенённая антиквариатизмом, возможно, самый лучший проект Грэя. Несмотря на широкий диапазон освещаемых тем, режиссёр верен аспектам предыдущих работ – преимущественно семье и социальному положению. Одержимость Фоссета найти таинственный город закрепилась за его неспособностью превзойти своё скромное происхождение и устроить семье более комфортные условия жизни. Грэй не видит трагедии в навязчивой идее, унёсшей жизнь Фоссета, вместо этого приравнивая его исчезновение к акту духовного превосходства. Сравнения между донкихотскими поисками Фоссета и трудностям Грэя в Голливуде неизбежны. При удачном раскладе «Затерянный город Z» не постигнет судьба полковника.


There aren't many directors working today with the same ambition and exquisite craftsmanship of James Gray. Despite being renowned for his complex, emotional storytelling, he continues to work within the fringes of the industry. His latest offering The Lost City of Z, a revisionist epic about colonial exploration in the Amazon, is hopefully the film to buck that trend. Based on David Grann's 2009 book of the same name, the film follows Percy Fawcett (Charlie Hunnam), an explorer who disappeared along with his son in 1925 while searching for a fabled civilisation in the rainforest.

We first meet Major Fawcett in 1906, working as a British officer in Cork. He's a respected officer who has found his advancement through the ranks stunted by his modest upbringing. So when the National Geographical Society offers him an opportunity to prove himself by leading an exploration into the Amazon he jumps at the chance, leaving behind his wife Nina (Sienna Miller) and their children. Once Fawcett enters the jungle, Gray switches gears, leaving the intimate interiors and comforts of Europe and venturing head-first into the wild, where danger is always close at hand, ready to erupt.

The tension builds gradually, with Gray playing with the audience's expectations of the dangers the Amazon holds. However, it soon becomes clear the real danger is Fawcett's maddening obsession. During this mapping expedition, Fawcett and his companion Henry Costin (an almost unrecognisable Robert Pattinson) stumble upon evidence of a lost civilisation, one that predates the western discovery of Machu Picchu. On their return to Britain they present their findings to their peers and, with the financial help of a delusional benefactor named James Murray, a second expedition to the rainforest is organised.

Gray adopts a methodical approach to chronicling Fawcett's life, allowing it to unfurl chronologically over the years. Most directors would have approached The Lost City of Z by painting Fawcett as a flawed idealist who sacrificed his family for fame and fortune, or as a valiant explorer, undoing the wrongs of the white men who went before him. Gray gives Fawcett the space to navigate between both these personas, trading in the mythic register of similar biopics, and opting for more of a pragmatic approach, combining a spirit of adventure with a tight, almost mathematical style that forces the audience to explore the hidden pleasures outside the film's familiar contours.

An ornately mounted story marked with tints of antiquarianism, The Lost City of Z is perhaps Gray's most accomplished film to date. Despite working on a larger canvas he remains true to the themes of his previous work: primarily those of family and social class. Fawcett's obsession with finding Z is anchored to his inability to transcend his humble origins and provide a more comfortable life for his family. It was an obsession that took his life yet Gray doesn't see it as a tragedy, instead framing his disappearances as an act of spiritual transcendence. Comparisons with Fawcett's quixotic quest and Gray's struggles in Hollywood are unavoidable. With luck, The Lost City of Z is the film that prevents them from sharing the same fate.

Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru

Похожие статьи:

Роуд-муви с ироничной темнотой....
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...




Добавить комментарий
Комментарии (6)