17 февраля 2018 Просмотров: 1336 Добавил: LeLis

БЕРЛИНАЛЕ 2018 - Обзор СМИ (Россия): Роберт Паттинсон в фильме "Девица"

article6282.jpg

Представляем Вашему вниманию реакцию российских медиа на фильм "Девица", конкурсная премьера которого состоялась вчера на Берлинском кинофестивале.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!


КиноПоиск 


«Девица»: Паттинсон и Васиковска меняют правила игры на Диком Западе

Псевдопастор и псевдожених отправляются спасать псевдохрупкую девицу. В комедийном вестерне братьев Зеллнер всё не то, чем кажется.

Комедия братьев Зеллнер чрезвычайно обманчива, поэтому, если спойлеры вас страшат, дальше читать не рекомендуется.

Братья Зеллнер несколько лет назад отправили молодую японку искать сокровища, которые она увидела в фильме «Фарго». Оказалось, что они еще и большие любители вестернов. Но снимать классический образец жанра, конечно, в наши дни было бы странно, и братья вывернули наизнанку сразу пачку традиционных сюжетных тропов. Главный герой — сильный и ловкий ковбой с несокрушимыми принципами? Встречайте Самуэля Алабастера (Роберт Паттинсон) — в меру нарциссичного педанта с носовыми платочками и историями про похищенную негодяями невесту Пенелопу (Миа Васиковка). Самуэль не умеет пить виски и даже войти в салун не может эффектно, запутываясь в ремне от гитары.

Верный соратник ковбоя в делах, остроумный и изобретательный? Посмотрите на Генри, выдающего себя за миссионера-проповедника, благо когда-то посреди пустыни измученный жизнью пастор (Роберт Форстер в удивительном камео), чертыхаясь, отдал ему потрепанную Библию и заодно полное обмундирование священника. Проповеди Генри слушают разве что крабы — большую часть времени пастор валяется на пляже мертвецки пьяным.

Девушка, которую нужно спасать от разбойников? Пенелопа метко стреляет из двустволки, умеет пользоваться динамитом, сама кого хочешь и спасет, и пристрелит.

Индейцы? Появятся. Хеппи-энд? Не дождетесь. Режиссеры позволяют себе даже такой трюк, как смерть одного из важных персонажей на полпути.

Именно вольное и нестандартное отношение к жанру приглянулось Роберту Паттинсону и Миа Васиковской, которые откликнулись на предложение попробовать себя в новых амплуа. Особое внимание авторы уделают персонажу Васиковской. Быть девушкой на Диком Западе непросто: все время кто-то покушается то на твою честь, то на твоих лошадей. То пощечинами, то двустволкой Пенелопа расчищает свой путь от настойчивых ухажеров. И это выглядит подозрительно созвучно ситуации в современной киноиндустрии, где уже всерьез обсуждают, нужно ли студиям оформлять специальную «страховку от секс-скандалов», чтобы не погореть из-за неподобающего поведения участников съемочного процесса.

Конечно, братья Зеллнер (оба, кстати, появляются в фильме в качестве актеров — Дэвид играет Генри, а Нэйтан — одного из разбойников, Руфуса) такой подтекст в свой фильм не закладывали. Их «Девица» — анекдот-перевертыш, который смотрится актуально и тем более смешно (отчасти как раз благодаря удачному совпадению с повесткой дня). Если присмотреться к его героям, то, как и в ленте «Кумико — охотница за сокровищами», это не выдающиеся личности (даже боевая Пенелопа), а обыкновенные неудачники, которым повезло повстречать на своем пути неудачников похуже. Подкупает еще и то, что «Девица» — это не пародия и не набор гэгов, она сыграна с серьезной миной и поэтому оказывается (не всегда, но довольно часто) весьма забавным зрелищем. Чего стоит один только эпизод, в котором Самуэль в исполнении Роберта Паттинсона поет сочиненную им для возлюбленной песню «Сладкая булочка», многозначительно повторяя «сладкая булочка» из раза в раз. «Девицу», кажется, стоит увидеть даже ради этого.

Автор
Дарико Цулая


Кино-Театр.ру


Миллион способов потерять голову на Диком Западе с Мией Васиковской и Робертом Паттинсоном

В конкурсе Берлинале показали вестерн черного юмора от братьев Зеллнер, ранее побывавшей на фестивале Sundance. Фильм, в котором привычно блещут Роберт Паттинсон и Миа Васиковска, оставил критику в смешанных чувствах - на титрах даже раздалось первое на смотре «Буууу!».

Дикий-дикий Запад. Предприимчивый и слегка дебиловатый на вид молодой человек с металлическим зубом Сэмюэл (Паттинсон) приезжает в неприветливый захолустный городок, где на улице стоит и громко хохочет неприятного вида голый мужчина, чью наготу скрывает лишь бочка. В местном баре играет, как умеет, пианист с синдромом Дауна и искореженными руками, местные - пьют неперевариваемый виски, способный уничтожить желудок любого чужака. После короткой беседы о виски, «трусах» (здесь - pussy) и размере кадыков, Сэмюэл выясняет, где найти местного священника, отца Генри (режиссер, продюсер и автор сценария Дэвид Зеллнер), который лежит в прискорбном виде на берегу реки, облепленный крабами. Сэм приводит отца в чувство - им предстоит долгая дорогая, а юноше - еще и предположительно долгая счастливая жизнь с возлюбленной Пенелопой (Васиковска), которую похитил некто Антон Корнелл. По прибытии однако выясняется, что Сэмюэлю она не очень-то и рада.

«Девица» начинается с ироничного пролога, где пожилой священник (Роберт Форстер), проповедовавший христианство команчам, апачам и прочим племенам, сидит на остановке в ожидании дилижанса и общается с тем самым Генри. В частности - толкает монолог о том, что индейцы бывают разные (как и все люди), а заодно делится нажитой мудростью, дескать, неприятности происходят все новыми и новыми способами - не устаешь удивляться. После этого он решает не ждать в пустыне дилижанса, отдает наряд собеседнику, а сам в одном исподнем убегает в пустыню. В следующей сцене Сэм и Пенелопа танцуют на каком-то городском празднике, изображая идеальную пару, которой - как выяснится через час - они не являются.

В «Девице» неприятности будут происходить регулярно: Сэмюэл и его спутник лже-священник переживут 33 несчастья Нового света - и это будет только начало. Однако умеренно-ревизионистский вестерн братьев Зеллнер интересует не простор для черного юмора и шуток про опасности фронтира (это едва ли не первый фильм в жанре, где показан способ снятия сексуального напряжения). Предмет их интереса отражен в названии: они придумывают остроумный перевертыш на тему «дама в беде» (damsel in distress) и разыгрывают его в декорациях самого маскулинного и сексистского жанра, населив его яркими коэновскими типажами.

В любви к Коэнам Дэвид Зеллнер напрямую признавался в предыдущей режиссерской работе - «Кумико - охотнице за сокровищами», где замкнутая и со всех сторон подавляемая обществом японка, обожающая видеокассеты, смотрит плохую копию «Фарго» и отправляется в Миннесоту, надеясь разыскать зарытые Стивом Бушеми доллары. Остроумное размышление на тему взаимоотношений реальности и вымысла, в котором реальные американцы на голову тоскливее коэновских харизматиков, подтопило желание Зеллнера снять созерцательное кино в японском стиле.

«Девица» тоже производит впечатление недокрученного интересного концепта, который бодро движется первый час, а затем начинает топтаться на месте, бросаясь в зрителя откровенно лишними сценами, не зная, как закончить многократно повторенную шутку. В отличие от тех же Коэнов, братьям Заллер пока не хватает умения настоять и правильно настроить историю, чтобы в глаза не бросались швы и режиссерская растерянность, ретушируемая забавными и грубыми остротами. Несмотря на долгожданный пересмотр роли женщины в вестерне, который в конце прошлого года уже предпринял Скотт Фрэнк в сериале «Забытые богом», «Девица» не производит того освежающего эффекта, который ревизионизму обычно свойственен. А на прекрасной Васиковской и очередном эффектном выходе Паттинсона далеко не уедешь - особенного в прериях.

Алексей Филиппов


РИА Новости


Паттинсон признался, что не против сняться в фильме вроде "Сумерек"

Звезда фильма "Сумерки" Роберт Паттинсон признался, что не против сняться еще в одной крупной франшизе, если ему понравится сценарий.

Роберт Паттинсон рассказал, почему его хотели убрать из "Сумерек"
Паттинсон приехал на Берлинский международный кинофестиваль, чтобы представить картину "Девица", которая участвует в основном конкурсе. Вестерн Дэвида и Натана Зеллнеров рассказывает историю молодого человека Сэмьюэла (Паттинсон), который нанимает священника, чтобы тот обвенчал его с его любимой девушкой Пенелопой (Миа Васиковска), однако события идут совсем не так, как он планировал.

"Да, конечно", — ответил актер на вопрос журналистов о том, не хочет ли он сняться в еще одной франшизе.

"Я хорошо провел время во время съемок ("Сумерек"). И я думаю, я не получал такого опыта ни на одном из фильмов, в которых снимался, ну, может, на одном. Когда ты выбираешь сценарий, ты просто стараешься найти то, что вызовет отклик в тебе, что-то оригинальное. Как, например, с этим фильмом ("Девица"). Когда я прочитал его, мне сразу захотелось прочитать его вслух", — сказал Паттинсон журналистам в пятницу.

Он отметил, что немного опасается крупнобюджетных франшиз, так как если бюджет выходит из-под контроля и на кону много денег, творческая свобода сходит на нет.

Актер также отметил развитие независимого кино. По его словам, в отличие от ситуации, которая была несколько лет назад, появляется все больше компаний, которые готовы делать такое кино. "Все зависит от зрителя. Если люди продолжат ходить на такие фильмы, их продолжат снимать", — добавил Паттинсон.


СЕАНС


Берлин-2018: «Девица» братьев Зеллнер

Василий Степанов
В Берлине представлен новый фильм братьев Зеллнер «Девица», в котором Роберт Паттинсон играет почти главную роль, а традиционный для вестерна сюжет — спасение девушки — получает неожиданный поворот.

Роберт Паттинсон снимается теперь так часто, словно его агент дал клятву делать скидку всем «независимым» авторам. После Джеймса Грея и братьев Сэфди, в предчувствии Клер Дени Паттинсон участвует в вестерне, который сейчас снова на подъеме — один за другим выходят фильмы, в которых пересматриваются хорошо знакомые и много раз сформулированные жанровые конвенции. Мир жесток, всякое случается, но на всякую беду найдется хороший парень.

Всем хорош Сэмюэл, которого играет Паттинсон: твердо стоит на земле — справный костюм, серьезные намерения. Есть у него план на будущее — жениться. Только до невесты (Миа Васиковски) далековато ехать, и чем дальше от дома, тем страньше. Америка, куда прибывает Сэмюэл, — страна иллюзий. Зеллнеры не первые решили это отметить, но еще одно подтверждение никогда не помешает, и, высадившись на чужой берег, англичанин Паттинсон первым делом показывает фокус: расковыривает огромный деревянный ящик — а в нем удивительный груз, крошечная пони золотистой масти. Уже не кролик, как в прошлом фильме братьев «Кумико — охотница за сокровищами», но все еще не лошадь.

 

И здесь так всё. Всё — не то, чем кажется. Сэмюэл, несмотря на грозный вид, тот еще ковбой: поверх ружья — гитара, виски не пьет, стреляет фальшиво. А в спутниках у него священник-самозванец с библией, где не хватает половины страниц (ушли на самокрутки и гигиенические нужды). Куда же заведет такая история?

На пресс-показе «Девицу» забукали. Смущенные аплодисменты стихли мгновенно. Не помог ни флер «Санденса», где фильм пользовался успехом, ни осознанный ернический диалог с «Мертвецом» Джима Джармуша, ни пейзажи привычно немыслимой красоты, ни уморительно исполненный deadpan, ни даже эффектная фикса во рту Паттинсона, который тут, ей-богу, хорош, как и во всех своих последних работах. Сначала он превосходно исполняет партию Простодушного в неведомом американском лесу (сюжет Вольтера, как и Джармуша, переворачивается), а затем, найдя возлюбленную, в секунду меняется. Почему и как, не расскажешь (вообще, бойтесь спойлеров).

 

Похихикав, Зеллнеры эффектно превратили неовестерн — да, с пони, фальшивым проповедником, безруким пианистом и другими странностями, но все же вестерн — в нечто совсем иное. Сеанс невыносимого притворства, где даже при минимальном количестве исходных данных, нет ничего безусловного. Они наперсточники, а обман, пожалуй, главная тема фильма, в котором иллюзорно всё — от цели путешествия и его обстоятельств — куда они едут: на запад или на восток? — до самой почвы, по которой ступают герои. Необоримая страсть и злодейка-судьба гонят по континенту, который многое обещал людям, которые пересекли океан, но не многим дал.

Для вестерна правда (как и неправда), справедливость (как и несправедлиость) — понятия корневые, без них он рассыпается как карточный домик. Зеллнеры со своим домиком безжалостны. «Девица» — это вестерн эпохи постправды. Не случайно диалоги написаны языком сугубой современности: героиня, описывая свое счастливое замужество, говорит о «хороших отношениях» (good relationship), герой жалуется на «враждебное окружение» (hostile environment). Вестерн, в котором никто ни в чем, даже в себе, не может быть уверен, во всем чувствует подлог, невыносим. И потому сочувствия не вызывает ни один из нахлебавшихся по воле судьбы героев. Некоторых зрителей может и покорежить.

 

Но к ним Зеллнеры благосклонны не более, чем к странному малому, которого представляют в прологе картины — а потом шпыняют, обматывают динамитом, побивают камнями. Он двинул на Запад, чтобы начать всё с начала и увидеть индейцев. Но кто такие индейцы? Нет, это не ребята со страниц Карла Мая, не безусловные дикари или благородные воины, не психоделические поэты, как у того же Джармуша. Индеец — смутное пятно неизвестно чего. Спасет, а потом обманет и украдет лошадь. Пользоваться топором не умеет, костер разводит с трудом. Настоящий индеец — миф. С индейцами девальвируются и другие феномены вестерна: религия превращается в пустую (совершенно буквально) библию, любовь отзывается глупой песенкой (или мастурбацией на медальон возлюбленной), лошадь, как сказано выше, скукоживается до милой, но бесполезной пони по кличке Ириска.

В общем, гуд бай, Америка.


Российская газета


Роберт Паттинсон верит в романтическую любовь
Текст: Анна Розэ (Берлин)

Показанная в конкурсной программе Берлинале комедия-вестерн Damsel (в нашем прокате - "Девица", режиссеры Натан и Дэвид Зеллнер) привлекает берлинцев уже тем, что одну из главных ролей в ней сыграл любимчик здешней публики и вообще приятный во всех отношениях английский актер Роберт Паттинсон.

В выступлении на пресс-конференции он признался, что всегда рад приехать в "классную" столицу ФРГ на фестиваль, который с каждым годом становится "все лучше и лучше". Не в последнюю очередь именно горячий прием берлинцев заставил актера снова лично отметиться на премьере новой картины. Многочисленные верные фанаты, как всегда, не разочаровали его, померзнув пару часов в ожидании появления своего кумира на красной дорожке.

Поскольку Паттинсону на этот раз пришлось перевоплотиться в наивного американского ковбоя с фиксой во рту Самюэля Алабастера, собравшегося сделать предложение своей давней пассии, журналисты поинтересовались, верит ли он в романтическую любовь. Актер посетовал, что в жизни реальность часто его разочаровывала, но все же ответил на вопрос утвердительно. Однако отметил, что ему так до конца и не удалось постичь душу своего героя.

"Его просто нельзя понять. У Самюэля весьма комичное представление о том, что значит быть взрослым. Он принимает экстремальные решения и часто при этом теряет удила, - поделился актер. - Мой герой влюблен и думает, что все должны извинить его поведение. Но в реальной жизни любовь так не функционирует. Это бывает только в кино, причем в основном - в комедиях. А в целом, весь тон нашей картины мне очень понравился, и было клево играть этого простака", - признался Паттинсон, уточнив, что, однако, вовсе не хотел бы восприниматься как комедийный актер.

Самым увлекательным моментом съемок Роберту Паттинсону показались танцевальные тренировки, которые с исполнителями главных ролей проводили звезды мирового класса. А вот верховая езда экранного "ковбоя" вовсе не воодушевила - она показалась актеру скучной, как сидение в кресле-качалке без подлокотников.

 


Кино ТВ


 



Второй день Берлинского кинофестиваля был освещен желтыми штанами Роберта Паттинсона и немного омрачен фильмом с его же участием. Также ложку дегтя в бочку дегтя добавили два режиссерских дебюта хороших актеров — Идриса нашего Эльбы и Руперта Эверетта. В очередном выпуске нашего дневника — шутки про кокаин... Да и что еще нужно, в принципе.

Девица / Damsel
Competition, реж. Дэвид Зеллнер, Нейтан Зеллнер, в ролях: Роберт Паттинсон, Миа Васиковска

Очень странного вида парень по имени Сэмьюэль (Роберт Паттинсон) нанимает проповедника-алкоголика Генри (Нейтан Зеллнер) для проведения брачной церемонии. Но есть одна загвоздка — возлюбленную Сэмьюэля, Пенелопу (Миа Васиковска), похитили, и прежде чем молодожены смогут связать свои судьбы в браке, ее надо непременно найти и спасти.

«Девица» начинается как почти образцовый комедийный вестерн: смешной, абсурдный и с совершенно бешеной динамикой. Роберт Паттинсон изумительно дурачится, диалоги пышат уморительной неловкостью, а само действо будто так и норовит оставить последние зачатки разума и окончательно превратиться в этакий «Монти Пайтон» для бедных. Но где-то в середине фильма наступает момент, после которого начинается сущий ад. Легкость и непосредственность, которые были ленте так к лицу, уходят, и им на место приходит нудная и невнятная история о поиске места в жизни.

Пресс-конференция «Девицы» тоже прошла в жанре комедийного вестерна. Роберта Паттинсона, например, спросили, будет ли он еще сниматься во франшизах «после травмирующего опыта "Сумерек"». Роберт сделал сложное лицо и лаконично сказал, что это был классный и уникальный опыт, и его выбор ролей не зависит от того, франшиза это или нет. Тем не менее, актер отметил, что чем больше у фильма бюджет, тем больше людей говорят тебе, что и как делать. Также довольно подробно обсуждались движения #MeToo и #TimesUp: Миа призналась, что большую часть предыдущего года провела в родной Австралии и наблюдала за всем со стороны, а вернувшись в Америку, была поражена сплоченностью людей; актриса верит, что в индустрии действительно произойдут качественные изменения. Роберт отметил, что очень рад тому, что люди наконец-то могут рассказывать свои истории и чувствовать себя в безопасности. Дэвид Зеллнер рассказал, что они с братом с детства были поклонниками вестернов, но даже в лучших фильмах жанра женщины были всего лишь объектами желания, некой «добычей» для героев. Режиссерам это всегда казалось скучным, поэтому в их вестерне героиня Мии Васиковской — сильный и многогранный персонаж.



Фильм "Девица" режиссеров Давида и Натана Целльнеров, который входит  конкурсную программу 68-го "Берлинале", еще до первого показа на фестивале вызывал повышенный интерес, поскольку главные роли в нем исполнили Роберт Паттинсон и Миа Васиковска. Режиссеры - сами братья Целльнер - также умудрились сыграть в картине. Однако, когда в фильме есть такие звезды первой величины, конкурировать с ними по популярности не приходится.
Критики после просмотра на показе для прессы "забукали" фильм "Девица" так, словно находились не на Берлинском кинофестивале, а на Каннском - там принято "букать", выражая свое недовольство. Парадоксально, что? хотя фильм сделан с юмором (шуточные диалоги - лучшее, что в нем есть) и рассчитан на веселый непрерывный зрительский хохот, кинокритики смеялись редко, но метко. Скорее всего, у зрителей на премьере, а также - в кинотеатрах, такую же реакцию нельзя будет наблюдать. Тот, кто примет картину, начнет смеяться и не остановится. Профессиональная же аудитория досидела до конца, скорее всего, по причине любви к Паттинсону и Васиковска и в силу серьезного отношения к профессии.

Фильм можно было бы назвать и "Мир Дикого Запада", как популярный в наше время сериал, - действие происходит в прериях, но тогда сместились бы акценты. Если следовать за названием и говорить пафосными фразами - картина посвящена борьбе женщин за свои права. А то, что на следующее утро после премьеры фильма, на "Берлинале" проходила дискуссия и акция "Говори!", отдающие дань проблеме харассмента, вносит вклад этого фестиваля в борьбу женщин за независимость больше, чем черные наряды протеста кинодив на дорожке премии "Золотой Глобус" в этом году. Все это сочетается не только с фильмом "Девица", но и с другими в программе фестиваля в этом году - так что, находясь на "Берлинале", удивляться отбору картин, так или иначе отражающих данную тему, не приходится.

Фильм, по жанру представляющий смесь вестерна и комедии с элементами роад-муви, доказывает знатокам творчества Роберта Паттинсона, что актер продолжает бежать от фильма "Сумерки" в сторону независимости от него, причем разрыв с каждым годом все успешнее. На "Берлинале" Паттинсон - в третий раз за последнее время. В прошлом году актер представлял тут фильм "Потерянный город Z", в позапрошлом - "Жизнь". Напомним, что он еще успел сыграть в картине "Хорошее время" братьев Сэфди - одном их хитов Каннского фестиваля прошлого года. Однако... на пресс-конференции посвященной фильму "Девица", где практически не задавали вопросы об этой картине (даже не критиковали ее), Паттинсона больше всего расспрашивали о проекте "Милый друг" - скажем честно, не самая сильная его работа в картине-экранизации Мопассана. В фильме же "Девица" он сыграл довольно неплохо и действительно смешно роль влюбленного дурачка. Есть что-то гоголевское в истории, положенной в основу сюжета картины, - о том, как педантичный простофиля собрался жениться - если говорить на понятном для российского зрителя языке.

К женитьбе на девушке Пенелопе - любви всей своей жизни - герой Паттинсона Сэмюэль Алабастер подготовился основательно. Привез красивого белого пони в подарок невесте, купил кольцо, разыскал и отмыл изрядно запившего церемониймейстера и разработал план.... План того, как спасти девушку из рук похитителя и красиво, по-героически, сделать ей предложение. Он даже сочинил балладу, состоящую практически из одного слова, которую, изрядно фальшивя, поет, аккомпанируя себе на гитаре (этот момент фильма высидеть труднее всего). Единственное неоспоримое достоинство героя, а также лучшая сцена - одна из первых в картине - он хорошо умеет танцевать. Беседуя с журналистами, Паттинсон признался, как же трудно ему было разучивать эти национальные танцы, но, в конце концов, процесс ему понравился.

Роберт Паттинсон: В реальности любовь так не функционирует, как в кино.
Сложность и заковыристость в сюжетной линии оказалась в том, что девица Пенелопа, которую сыграла Миа Васиковска, живет вовсе не с похитителем, а с возлюбленным Антоном, и, похоже, счастлива... Роль, которую сыграла Миа Васиковска, - воплощение мечты отдельных женщин - все герои фильма в нее влюблены. И она гордо отказывает всем. Не только дурачку Сэмюэлю, но и церемониймейстеру, при этом ставит на место Руфуса - брата погибшего Антона.... В общем - вертит мужчинами, как ружьем или динамитной шашкой - и то, и другое фигурирует в фильме - от чего они еще больше заводятся. В картине есть эпизод, когда она, укладываясь спать в прерии, четко обозначает свои границы, проводя черту на земле. Хотя в эту минуту как раз не нее никто посягать и не собирается. Эта сцена - одна из ключевых в понимании характера Пенелопы. Гордая, сильная, безжалостная женщина, которая использует мужчин с полной выгодой для себя - этот образ также мечта многих представительниц прекрасного пола. И, к счастью, режиссеры дают возможность посмеяться и над этим. Тем, кто хочет ее использовать, конечно. А там уж, как пойдет. Зрители либо примут картину и вдоволь посмеются, либо пожмут плечами, мол, что же это было? Единственное - Роберт Паттинсон оправдает их надежды: роль дурачка ему удалась.

Текст: Сусанна Альперина

 

Похожие статьи:

13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...




Добавить комментарий
Комментарии (22)