5 октября 2015 Просмотров: 1583 Добавил: Rob

Антон Корбейн рассказывает о Роберте Паттинсоне: «Он невероятно приятный человек»

article4889.jpg

Интервью для «Vue»:

В 1955 году Джеймс Дин был на пути становления идолом своего времени. Он только что снялся в фильме «К востоку от рая» режиссёра Элиа Казан и готовился к следующей картине «Бунтарь без идеала». 

Амбициозный молодой фотограф по имени Деннис Сток разглядел противоречивые звёздные настроения Дина, и это стало началом для продуктивного сотрудничества как личности и фотографа, так и в качестве друзей.
Голландский режиссёр Антон Корбейн («Контроль», «Американец»), сам фотографировавший в течение 40 лет, акцентировал внимание в «Жизни» на нескольких неделях, когда Дин и Сток стали друзьями, которых сыграли Дэйн ДеХаан и Роберт Паттинсон. Мы побеседовали с критически настроенным режиссёром о фильме и о двух безмерно талантливых звёздах.

Что привело вас к идее сделать такой фильм?

Как ни странно, это не Джеймс Дин. Кажется, большинство людей думают, что это некая достопримечательность. Для меня же это история о фотографе, получившем задание, и его отношения с важным для него человеком. Поскольку его объект находится в центре общественного внимания, это как раз то, что я понимаю. Сорок лет занимался этим. Интересны сами взаимоотношения и разница между тем, как о них думает фотограф, и тем, чем на самом деле оказывается.

Так как у вас большой опыт работы фотографом, является ли взаимосвязь между Деннисом Стоком и Джеймсом Дином, то как близки они стали, общепринятой?

В моей жизни такое происходило довольно много раз. Наверняка это не редкость. В музыкальной индустрии это не так распространено, да и не поощряется звукозаписывающими компаниями. Я всегда чувствовал, что есть много преимуществ в том, чтобы стать другом тем, кого фотографируешь. Тогда наступает стадия, когда они не закрываются перед вами. Вы попадаете туда, куда другим фотографам ход закрыт. Даже на личном уровне это очень приятно. Если вы не находите общего языка, все теряет смысл. Когда был молод и жил в Голландии, то познакомился с пианистом и сфотографировал группу, в которой он играл. Мы встретились несколько месяцев спустя, и ему понравились фотографии, которые я взял, и мы сделали дополнительные снимки. У нас не было водительских прав, поэтому на концерты ездил с ним на поезде. В течение следующего года музыкант стал самой большой рок-сенсацией в Голландии, да и по сей день ею является, но дело в том, что каждый жаждал его сфотографировать. Особых отношений не было, и я не понимаю, как достигался баланс. В фильме герой Роберта Паттинсона звонит Джеймсу Дину, чтобы попросить его попозировать для фотографии, и Дин говорит: «Да, да, могу помочь тебе», а Деннис Сток отвечает: «Нет, это я помогаю тебе!» Что же интересовало меня: кто извлекает большую выгоду от съёмки?

Наверное, для вашего оператора-постановщика было сложной задачей сделать так, чтобы кадры выглядели похожими на фотографии Денниса Стока.

Да, и тогда это будет фильм, как если бы его снял он. Оператор-постановщик (прим.: Шарлотта Брюус Кристенсен), с которым я никогда раньше не сотрудничал, родом из Дании и много работал с Томасом Винтербергом. Этот фильм меньше всего похож на мой, но Шарлотта привнесла в картину тепло. Присутствует больше душевности и эмоций, чем в предыдущих моих работах.

Этого специально добивались?

Думаю, подсознательно — да. Мне очень понравилось то, что она сделала в «Охоте».

Сложно для вас, как фотографа, перестать фотографировать?

Это был постепенный процесс, так как сначала просто много снимал. В «Контроле» и «Американце» я, планируя заранее съёмки, прорабатывал каждый кадр, композицию. Не умаляю важности Мартина Руе, он отличный оператор-постановщик. Но я боялся отпустить, перестать перестраховываться, но, приступив к третьему фильму, понял, что должен перестать страховаться. Он был снят с помощью карманного компьютера, что сводит на нет полный контроль.

А держались подальше от чёрного и белого, чтобы избежать каких-либо сравнений с «Контролем»?

Да, конечно. Если делаете фильм о ком-то, заканчивающим жизнь самоубийством, а потом о герое, который делает карьеру, но скоропостижно погибает, то для меня это совершенно разные понятия. В этом фильме работали не над идеей смерти. Если бы Джеймс Дин не попал в автокатастрофу, то мог умереть недавно, было бы все не так трагично, но мог и не стать идолом. Данный фильм — это возможность рассмотреть Джеймса Дина с чёрного хода, но эта картина не о нём. А вот «Контроль» — это фильм о Йене Кертисе.

Что привлекло вас в Дэйне до такой степени, что предложили ему роль Джеймса Дина?

Если вы посмотрите фильм, то станет вполне очевидно, что Дэйн талантливый актёр и действительно стал Джеймсом Дином. Он не в состоянии повторить внешнее сходство, но очень хорошо вжился в роль. Нам пришлось кое-что сделать с его лицом, чтобы приблизить сходство с Джеймсом Дином, да и сам Дэйн хорошо поработал над своим телом, стараясь стать похожим на героя. ДеХаан очень худой парень. В наши дни большинство актёров словно культуристы с шестью кубиками. Джеймс Дин не такой. Он был деревенским парнем с хорошим телосложением, но не со странной мышечной массой увлекающихся в наше время людей. У Дэйна было тело, которое могло стать таким же, как у Дина. И ДеХаан такой разноплановый актёр. Он отказывался говорить со мной, так как чувствовал, что не должен играть Дина, ведь тот был его героем. У нас есть общий друг, который убедил его встретиться со мной, и я очень благодарен за это. Это сложная роль, и он отлично справился. Дэйн очень талантливый актёр.

Как, в конце концов, вы уговорили его согласиться на роль?

Не знаю. Возможно, вам придётся спросить у него. Я очень нервничал. Думал, что скажу что-то не то, и он уйдёт. Для меня было важно, что он олицетворяет персонажа, а не выглядит в точности как он. Можно было взять кого-то из моделей, но они не могут играть. Актёрская игра намного важнее.

Очень трудно найти идеальный баланс физического сходства и исполнения.

Да, и ещё много людей знают манеру игры Джеймса Дина. Это не то, что мы пытались показать. У нас: актёр во время затишья. Если люди думают, что увидят Джеймса Дина, которого знают по фильмам, то могут разочароваться.

Роберт может не привлечь столько внимания, как Дэйн хотя бы потому, что у второго более эффектная роль, но это может быть лучшей работой Паттинсона.

Да, думаю, Роб очень хороший актёр. Считаю, что он слишком самокритичен и думает, что недостаточно хорош, хотя на самом деле очень. Роберт действует интуитивно и инстинктивно. А ещё он невероятно приятный человек. Они оба такие. На съёмочной площадке была шикарная энергетика.

Роберт очень популярен в реальной жизни, но в фильме играет менее известную звезду. Интересное противопоставление.

Да, люди предполагали, что Роберт будет играть Джеймса Дина. Есть извращённое удовольствие в том, что он играет фотографа. Роб сделал смелый выбор в качестве актёра. Успех пришёл для него сравнительно легко, поэтому берется за нецентральные роли, чтобы проявить себя. В моём фильме он играет фотографа, пытающегося реализоваться. В этом есть определённое сходство.

Перевод Коломийка

****

In 1955, James Dean was on the cusp of becoming an icon. He had just wrapped East Of Eden and was pushing for a role in Eli Kazan’s next film Rebel Without A Cause. An ambitious young photographer called Dennis Stock spotted the star quality in Dean and the two forged a remarkable partnership, both as subject and photographer and as friends. Dutch director Anton Corbijn (Control, The American), himself a photographer for 40 years, has directed Life, the story of the few weeks when Dean and Stock became friends, starring Dane DeHaan and Robert Pattinson. We spoke to the critically acclaimed director about the film and his two immensely talented stars.

What was it that drew you to the idea of making this film?
Funnily enough, it wasn’t James Dean. Most people seem to think that’s the attraction. For me, it was that the story is about a photographer going about an assignment and his relation with his subject matter. Because his subject is in the public eye, it’s something I can relate to. I’ve been doing that for 40 years. It’s interesting how that relationship is and the difference between what the photographer thinks the relationship is and what it turns out to be.

In your experience as a photographer, is the relationship between Dennis Stock and James Dean common in terms of how close they became?
In my life, it happened quite a few times. It’s definitely not uncommon. In the music industry, it’s not as common and it definitely doesn’t get encouraged by the record companies. I always felt that there’s a lot of benefit in becoming friendly with the people you photograph. Then it gets to the stage where they don’t put up a front with you. You get into situations that other photographers don’t. On a personal level, it’s very pleasant too. If you don’t get along, there’s no point. When I was young and lived in Holland, I met a piano player and took a picture of the band he played in. We met a few months later and he liked the pictures I took and we did more pictures. Neither of us had driving licences so I would go with him on the train to concerts. Within a year he became the biggest rock sensation we ever had in Holland, even to this day, and everybody wanted to photograph him. The special relationship was gone and I didn’t understand how the balance worked. In the film, Robert Pattinson’s character calls James Dean to ask him to pose for pictures and Dean says, “Yeah, yeah, I want to help you” and Dennis Stock says, “No, I’m helping you!” That was interesting to me: who is benefitting from the shoot?

It would be intimidating for your DP [director of photography] to have to make every shot look like a Dennis Stock photograph.
Yes, and then it would be a film as if he made it. The DP, who I never worked with before, is a Danish cinematographer who worked a lot with Thomas Vinterberg. This is the film that looks the least like mine, but she brought a warmth to the film. It feels warmer and more emotional than my previous films.

Was that deliberate?
I think subconsciously yes. That’s what I liked about The Hunt, which she did.

Is it strange for you as a photographer to hand over the photography to someone else?
In the beginning I made a lot of videos, so it’s been a gradual process. With Control and The American, I’m near every frame, the composition, planning shots in advance. Not to diminish the importance of Martin Ruhe, because he’s a great DP. I was fearful to let go, because it’s my safety net, but by my third film I knew I had to let go of the safety net a little bit. It was shot handheld, which takes away a lot of Control.

Was staying away from black and white also to avoid any comparisons between this and Control?
Yes, obviously. If you make a movie about somebody who commits suicide and someone who wants a career but has an accidental death, that’s very different to me anyway. On this film, we weren’t working towards the death. If James Dean hadn’t had the car crash, he might be dead already now and the ending wouldn’t be so dramatic and he wouldn’t have been as much of an icon. The film is a back door into looking at James Dean but it’s not a film about James Dean. But Control is very much a film about Ian Curtis.

What was it about Dane that drew you to him to play James Dean?
If you watch the film, it’s quite apparent that Dane is a great actor and really becomes James Dean. He might not look so similar but he inhabits the person very well. We had to do some stuff to his face to make his appearance more like James Dean and he did a lot of working out to make his body look more like Dean. Dane is very skinny guy. Most actors these days are like body builders with six-packs. That’s not James Dean. He was a farmer’s boy and well-built but not the weird muscular stuff that people have now. Dane had a body that could become like Dean’s. And Dane is such a versatile actor. He was reluctant to speak to me because he felt he shouldn’t play Dean, because he was such a hero of his. We have a mutual friend who convinced him to meet me, so I was very grateful for that. They’re big shoes to fill and he did great. He’s a very talented actor.

How did you manage to convince him to take the role in the end?
I don’t know. You might have to ask him. I was very nervous. I thought I might say the wrong thing and he might leave. To me, it was better that he impersonated the character rather than looked exactly like him. You might as well take some model who can’t act. The acting was much more important.

It’s a hard balance to strike between physical similarity and performance.
Yeah, and more people know James Dean acting. That’s not what we were trying to show. We were showing him in his down time. If people think they are going to see the James Dean they know from films, that might be disappointing.

Robert might not get the attention that Dane does, simply because Dane’s is the showier role, but this might be his best ever performance.
Yes, I think Rob is a very good actor. I think he beats himself up a lot because he never thinks he’s good enough but he really is. He’s very intuitive and instinctive. He’s also an incredibly nice man. They both are. The energy on the set was great.

Robert is a bigger star in real life but he’s playing the lesser star in this. That’s an interesting juxtaposition.
Yes, people assume that Robert is playing James Dean. There’s a perverse pleasure in having him play a photographer. He makes courageous choices as an actor. Success came relatively easy for him so he takes these left of centre roles to prove himself. In my film he plays a photographer trying to prove himself. There’s a nice similarity in that.

 Source

via

 

Похожие статьи:

Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Роуд-муви с ироничной темнотой....
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...




Добавить комментарий
Комментарии (11)