6 сентября 2015 Просмотров: 1980 Добавил: Rob

"Детство лидера". Обзор от The Film Stage

article4774.jpg

Полнометражный дебют молодого актёра, ставшего сценаристом-режиссёром Брэйди Корбета, "Детство лидера" - это амбициозный выбор для первого проекта - костюмированный фильм связывает воедино политический климат после Первой мировой войны и воспитание ребёнка в шато под Парижем.

Фильм, премьера которого состоялась в секции "Горизонты" Венецианского кинофестиваля, является психологически сильным и тонально сбалансированным представлением, которое могло бы распасться на каждом повороте, но ни разу этого не сделало.

Предшествует всему титры в ретро-стиле, архивные кадры эпохи Первой мировой войны и смелый саундрек зловещей скрипки, появление на экране мальчика (Том Суит), практически незаметного из-за спадающих белых локонов. Это 1918 год, и он во Фрации, потому что его американец-отец (Лиам Каннингем) работает с Вудро Вильсоном над подготовкой к Парижской мирной конференции, которая положит конец Первой мировой войне подписанием мирных договоров. Занятый нанесением новых границ по всему миру, отец способен на не более, чем заочный авторитаризм, в то время, как его мать (Беренис Бежо), пострадавшая от родов, ударилась в религию и не выглядит взволнованной происходящим вокруг её мужа.

Тогда не удивительно, что мальчик своевольничает. Три главы истории названы в честь происшествий, причиной которых он был, вроде бросания камней в прихожан церкви или брожения голым по дому перед гостями отца. Прежде чем представить очередную историю о семейных трудностях, тем не менее, следует отметить, что Корбет стремится к чему-то более острому и дерзкому. Вмещённый в 35 миллиметровую плёнку, с соотношением сторон 1,66:1, каждый элемент этого фильма настроен на полную катушку, с вышеназванным саундтреком, заставляющего человека рядом со мной свернутся в кресле с зажатыми ушами из-за сумасшедшей финальной сцены, или мрачная постановка оператора Лола Кроули, создаёт жуткую атмосферу полуразрушенного шато ("Он мусульманин", - говорят они о дяде, который отделал его, быстро завершая разговор).

При всей своей эффектности, "Детство" остаётся плавным и искусным в изображении неприятной стороны семейных взаимоотношений, пригвоздив, таким образом, центральную тему короткой истории Жана-Поля Сартра с тем же названием, которую, как я полагаю, Корбет адаптировал. Хотя кажется, получилось больше история по мотивам, фильм сохраняет безжалостное желание испытать границы жуткого и представить каждое взаимодействие ребёнка, как живую бомбу ужасных последствий.
За это молодой Том Суит заслуживает большого доверия. Убедительный и дерзкий, его ребёнок - лунатик и преступник выдающегося ума в одном лице. Как ребёнок с голосом взрослого, сыгранного ради смеха в блестящей "Ты спишь, Николь", за исключением того, что смех быстро превращается в озноб.

В то время, как мальчик умудряется выбить из колеи своих родителей, священника, горничную и учителя французского, он, в свою очередь, находится под глубоким влиянием духа своего времени и недомолвок, лжи и тайн, накопившихся под крышей его дома. Но Корбет никогда не превратит фильм в игру "соедини точки, чтобы получился лидер". Это больше похоже на чувственные перегрузки, размывающих границы причин и следствий, и как таковое это восхитительно продуктивно. Присутствуют оттенки Ханеке и Фон Триера (Корбет работал с обоими, будучи актёром) в своей готовности отталкивать зрителя, а также пристрастию к педантичности времён прошлого.

Что можно легко принять за раздражающий, претензионный полнометражный дебют, на самом деле отображение контролируемого безумия, полного тонких штрихов, вроде использование Роберта Паттинсона в нескольких сценах. Давайте просто понадеемся, что преданные поклонники, которых он ведёт последние несколько лет на неизведанную территорию, пройдут эту до конца. 

Оценка: В (хорошо)

***

The feature debut from young actor turned screenwriter-director Brady Corbet, The Childhood of a Leader is an ambitious choice for a first project — a period piece tying together the post-WWI political climate and the upbringing of a child in a chateau outside Paris. The film, premiering in the Orizzonti section of the Venice Film Festival, is a huge psychological and tonal balancing act that could crumble at each turn, and yet never does.
Preceded by retro-style credits, WWI-era archival footage and a boldly ominous violin soundtrack, a young boy (Tom Sweet) appears on screen only partially obscured by cascading locks of blonde hair. The year is 1918, and he’s in France because his American father (Liam Cunningham) is working with Woodrow Wilson in preparation of the Paris Peace Conference that would put an end to WWI with the signing of peace treaties. Preoccupied with drawing new borders around the world, the father is capable of little more than absent authoritarianism, while his mother (Bérénice Bejo) has suffered in childbirth, is struggling with religion and doesn’t look too thrilled about following her husband around.
No wonder, then, that the boy is acting up. The three chapters of the story are named after the incidents he causes, like throwing rocks at church-goers, or wandering the house naked in front of his father’s guests. Before you picture a regular tale of domestic discomfort, however, it should be mentioned that Corbet is aiming for something far sharper and gutsier. Tightly packed in its 35mm, 1.66:1 aspect ratio, every element of the film is dialed up to eleven, with the aforementioned soundtrack making the person next to me curl up in the seat with her ears covered by the film’s unhinged final scene, or DP Lol Crawley’s dark setups making the most of the crumbling chateau’s creepy atmosphere (“He’s a Muslim” they say of the uncle who decorated it, quickly ending that conversation).
For all its showiness, Childhood remains fluid and subtle in depicting the uncomfortable side of family relationships – thus nailing the central point of Jean-Paul Sartre’s short story of the same title that I assumed Corbet was adapting. While that turned out to be mere inspiration, the film retains its unrelenting desire to test the boundaries of the uncanny, and present a child’s every interaction as a live grenade of morbid implications.
For that, the young Tom Sweet deserves a big chunk of the credit. Earnest and impertinent, he’s child, lunatic and criminal mastermind all at once. It’s like the kid-with-an-adult’s voice played for laughs in the brilliant Tu Dors Nicole – except here the laughs quickly turn to chills.
While the boy manages to unsettle his parents, priest, maid and French teacher, he is in turn deeply affected by the spirit of his time and by the hints, lies and secrets piling up under his roof. But Corbet never turns the film into a game of ‘connect the dots until future leader appears.’ It’s more akin to a sensorial overload, blurring the lines of cause and effect, and as such it is gleefully effective. There are shades of Haneke and Von Trier (Corbet worked with both as an actor) in its willingness to antagonize the viewer, as well as a fondness for the formalism of times past.
What could very easily be received as an irritating, pretentious feature debut is actually a display of controlled madness full of astute touches, like the use of Robert Pattinson’s persona in the few scenes he’s in. Let’s just hope the devoted fanbase he’s been leading into uncharted territory in the last few years will make it to the end of this one.
The Childhood of a Leader premiered at the Venice Film Festival.

 

Похожие статьи:

Роуд-муви с ироничной темнотой....
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...




Добавить комментарий
Комментарии (7)