11 сентября 2015 Просмотров: 4707 Добавил: LeLis

"Детство лидера": мнение зрителей и киноизданий

article4780.jpg

В этот обзор мы включили впечатления, оценки и отзывы на фильм "Детство лидера", как от профессиональных критиков, так и простых зрителей. В конце новости вы также можете найти список ссылок на рецензии, размещенные на нашем сайте ранее.

Сноб (Россия): "Ради таких фильмов как "Детство лидера" стоило затевать Венецианский фестиваль"

Во внеконкурсной программе 72-го Венецианского кинофестиваля показали документальный фильм Сергея Лозницы об августе 91-го «Событие» — и редактор «Сноба» не постеснялся заплакать от прилива личных и исторических чувств. Других событий немного, но ради такого, как «Детство лидера» Брэди Корбета, уже стоило затевать фестиваль.

....

Автор самого неожиданного фильма — даже не фестиваля, а многих-многих лет — Брэди Корбет, актер, дебютирующий в режиссуре «Детством лидера» (The Childhood of a Leader), — тоже использует музыку, пробивающую до кишок, но это оригинальная партитура Скотта Уокера, последний раз сочинявшего для кино в 2001 году (это была «Пола Икс»). «Детство лидера» — реально странный фильм; давно я не был настолько заинтересован и ошеломлен.

...

Но большинство фильмов — и хороших, и дурных — используют готовые блоки, и уже на пятой минуте примерно понятно, что случится на 20-й и куда приведет тебя режиссер к концу минуты сотой. Показанное в «Горизонтах» «Детство лидера» покоряет непредсказуемостью. Открывает фильм увертюра — хроникальные кадры времен Первой мировой. Дальнейшее действие разбито на три главы — три «вспышки гнева» (благодаря чему я узнал новое слово tantrum) и рассказывает о детстве Прескотта, сына американского дипломата, готовящего Версальский мир 1918 года. Мальчик живет с матерью-француженкой (Беренис Бежо) в набожной французской деревне, под уютной опекой румяной кухарки (Иоланда Моро) и красавицы-гувернантки (Стэйси Мартин), в идеальных условиях, но, скажем так, плохо себя ведет. Никакой мистики, так, шалости и непослушание, но кажется, будто смотришь «Омен» или экранизацию готического романа: зловещая магия в каждом кадре. Настоящее открытие — ангелоподобный Том Свит, в подходящем к сладкой фамилии облике которого есть что-то иррационально пугающее. Корбет — лицо независимого американского кино (играл у Араки, Кампоса, Ноя Баумбаха — их фильм «Пока мы молоды» скоро покажут в Москве на «Амфесте»), чьи отношения с актуальным европейским кино — не случайный флирт, но серьезный роман: он работал с Ханеке на римейке «Забавных игр», с Триером на «Меланхолии», с Ассайясом на «Зильс Марии». Легко поставить диагноз: парень пересмотрел европейцев. Его режиссерский дебют, снятый, что сегодня редкость, на 35 мм, — европейский в кубе: атмосфера напоминает «Фанни и Александра», досмотрев до конца, справедливо припомнить и «Белую ленту» — эрозия закадровой войны разъедает повседневную жизнь, в диалогах героев Лиама Каннингема и Роберта Паттинсона о человеке в военных условиях слышны мысли Ханны Арендт, на момент действия фильма еще не сформулированные, а одним из источников Корбет называет рассказ Сартра. И эта ориентированность на Старый Свет с его культурой и фобиями делает фильм еще более причудливым. Браво, Брэди, браво!

Источник/sourse


Впечатление от поклонницы Роберта Паттинсона Debbie Bayley:

Наш друг, Дэбби Бэйли посетила премьеру Детства Лидера сегодня. Грустно, что Роб не смог быть там. Фестиваль похож на Канны, но менее официальный.

"Я сидела напротив большого экрана, за пределами главной площади и смотрела пресс-конференцию. Мне понравилась преданность Брэйди этому фильму. ОМГ, ну что я могу сказать, это довольно смелый фильм. Он сказал что люди либо полюбят его, либо возненавидят. Я больше склоняюсь к любви, но в нём есть пару раздражающих вещей. Некоторые из вас будут разочарованы тем фактом, что роль Роба длится не более 15 минут. У него есть длинная сцена в начале и в конце (эта часть прекрасна и он едва узнаваем) и 2 другие очень короткие сцены, но как обычно вы не сможете оторвать от него глаз. Роли 3 главных персонажей играют замечательные актёры, особенно 10-летний мальчик. Это его первый фильм. Для тех, кто привык к цифровым фильмам в формате HD, понадобится время, чтобы привыкнуть к мягкой фокусировке 35-мм камеры, но всё выглядит очень красиво. Для меня, музыка Скотта Уокера была как и лучшей частью фильма, так и худшей. Лучшей потому что он очень соответствует сюжету, вызывает атмосферу предчувствия и он очень громкий, вступительные титры невероятны, но в других сценах она отвлекает от диалогов, но в любом случае дополняет их. Не помогает восприятию также то, что почти половина фильма на французском с итальянскими и английскими субтитрами, так что если вы не владеете этими языками будет трудно.

Несмотря на это, этот фильм вы будете вспоминать ещё долгое время, уроки истории с большим количеством оригинальных кадров Первой мировой войны делает его похожим на документальный фильм. Отсылки к мусульманам и эмигрантам делают его актуальным.

Игра Роба была немного скрыта и его поступки не были озвучены. Сцен секса нет, но есть немного жестокости.. Это больше психологический фильм чем хоррор, но его конец потрясающий и Роб совершенно не похож на самого себя. Он снова имитировал акцент. Брэйди и люди с пресс-конференции смотрели фильм вместе с нами и они получили овации стоя. Это безусловно не заурядный инди-фильм, но он определенно завораживает.

Я бы поставила ему 8 из 10."

Перевод Анастасия Гулая специально для www.roboshayka.ru

Источник/sourse


Отзыв от CINECOLA.COM

Амбициозная работа, которая скорее сего будет раскритикована теми, кто слишком предан первоисточнику, которому фильм отдаёт должное (или относится к нему слишком небрежно, чтобы вообще говорить о первоисточнике). Премьера фильма Брэйди Корбета "Детство лидера" состоялась в секции "Горизонты" 72-го Венецианского кинофестиваля.

"Детство лидера" косвенно похоже на адаптацию рассказа Сартра, но адаптацию довольно вольную, и видение фильма гораздо крупномасштабней. Фактически, фильм кажется одной из многих отсылок и посвящений, которые можно найти буквально во всех многочисленных составляющих фильма, и которые будут либо расстраивать и вызывать отвращение, либо будут абсолютно одобрены каждым зрителем, но вероятнее всего лучше всего подойдёт истинному киноману, тому, кого также вдохновлён Брессоном, Эйзенштейном, Абель Гансом, Лукино Висконти и т.д., как, очевидно, вдохновлён Брэйди Корбет.

Сюжет, сценарий которого написали Брэйди Корбет и его жена Мона Фэстволд, а у Корбета это также его полнометражный режиссёрский дебют. Фильм служит аллегорией подъёма фашистских идеалов в Европе между двумя мировыми войнами, и действие разворачивается вокруг Мировой войны в начале двадцатого столетия. Здесь, разделённом главами хронометраже, Корбет рассматривает жизнь ребенка советника Президента США Вудро Вильсона во Франции.

Исторический контекст, в котором разворачивается действие фильма, очевидно, является хорошо просвещённым и хранит обогащающие фильм малозначительные элементы, а не просто как нечто второстепенное. Как бы то ни было, ключевой темой фильма является тема родительских отношений, с Лиамом Канингемом в роли отца и Беренис Бежо в роли матери, представляющих типичных родителей того поколения, по этой причине такой тип трудно осмысливать сегодняшними стандартами, однако это похоже на иллюстрацию устаревших представлений, как тот же "джентльмен" 18 века, который был так чудесно изображён Стенли Кубриком в "Барри Линдоне", который и сам в своё время подвергся критике за то, что слишком уж всё чересчур.

С "Барри Линдоном" фильм похож в основном мрачным развитием сюжета, его усилением безмолвного напряжения, но гораздо важнее гротескно тёмная операторская работа, со множеством жёлтого, серого, чёрного и огнями, испускаемыми свечами и керосиновыми лампами. Это только часть дикого и хулиганского операторского мастерства, которое обеспечивает фильму Лол Кроули, наряду с педантичной прокладкой маршрута съёмки и моментов, где камера взмывается в воздух в свободном движении, чтобы показать хаос доведённой до бешенства толпы ближе к концу.

Ещё больше радует глаз впечатляющая последовательность монтажа, за который редактора Дэвида Дженксоу можно только похвалить, и в котором Корбет в полной мере использует мастодонтичный и мощный саундтрэк, написанный Скоттом Уолкером, который практически умирает в его оргазмичном вступлении, в сочетании с архивными материалами, которые непосредственно вставлены в величественную аранжировку немого кино и обеспечивают основной части повествования фильма пугающую историческую контекстуализацию.

Тем не менее, подавляющее большинство фильма камерное, и редко покидает дом французской деревни, в котором проживает семья главных героев. Таким образом особое воздействие фильма коренным образом зависит игры превосходного европейского актёрского состава, который обеспечивает убедительное выступление. "Детство лидера" также включает камео Роберта Паттинсона, который появляется только на чуть более ,чем 15 минут от всего времени фильма, но делает это с великолепной убедительностью. Как и Том Суит, британский ребёнок-актёр, который имеет великолепную харизму и напоминает мятежного ангельского дитя, который перетягивает на себя всё представление. Его игра со вкусом сдержана и его усердие очевидно маскирует зловещую тайну, как будто имелись скрытые мотивы между каждым его действием.

Может показаться странным, что такая огромная философская и политической тема, как подъём фашистских идеалов была сужена до чего-то настолько простого и одновременно так мастерского и бесстыдного, без всяких ограничений, представляется великолепным то, что кинематограф всё чаще и чаще не разочаровывает. Однако предсказуемо то, что фильм должен быть обеспечен путанными мыслями тех, кто будет критиковать фильм. В целом, зрительное восприятие является последовательным и гипнотическим, и жёсткий постмодернизм равно страстен, как и увлекателен.

Возможно, это вершина новейшего олицетворения пост-модернизма в кино - порнография для киномана. Однако из-за его воздействия, не ограниченного только своей собственной сферой, и из-за своей изобретательности, скорее всего вдохновит многих найти первоисточники фильма, мы уже смело можем назвать "Детство лидера" сплошь непонятым произведением искусства современного кинематографа.

 Перевод Harley Quinn специально для www.roboshayka.ru

Источник/sourse


Отзыв от HeyUGuys.com 

Брэйди Корбет уже сделал себе довольно хорошую карьеру как актёр, появившись в ряде фильмов , снискавших похвалу критиков, таких как «Меланхолия» и «Марта, Марси Мэй, Марлен» . В Венеции он представляет свой дебют в качестве режиссера с фильмом «Детство Лидера», и какой же он взрывной и волнующий.

Сюжет основан на короткой новелле Жан-Поля Сартра, в которой описываются события конца Первой мировой войны. Действие происходит во Франции. Ребёнок, Прескотт (Том Свит), сын государственного чиновника (Лиам Каннингэм), который работает с Вудро Вилсоном над Версальским мирным договором и его жена, наполовину немка, которая знает несколько языков (Беренис Бежо) и любит говорить о себе как о «гражданке мира». Перебравшись с США в разрушенную послевоенную Францию, ребёнок чувствует себя чужаком в своём окружении, как и его родители, хотя они никогда бы не признались самим себе в этом. Их единственным другом является вдовец-журналист (Роберт Паттинсон, в обманчиво маленькой роли).

В то время как его отец постоянно находится вдали от дома, равно как и его мать, которая запирается в своей комнате, покинутый Прескотт находится под опекой покладистой служанки ( Иоланда Моро) и хорошенькой молодой учительницы французского (Стэйси Мартин). Похожий на ангела из приходского вертепа, Прескотт совершает свой первый акт насилия: он кидает камни в прихожан, выходящих из церкви после репетиции. Это только первый с учащающихся актов насилия, совершаемых маленьким лордом Фонтлероем. У мальчика острый внутренний конфликт. Том Свит удивителен в этой роли, а его Прескотт – пугающий и демонический.

Музыка Скотта Уокера является одной из персонажей фильма, зловещей увертюрой, которая выступает предзнаменованием грядущего. Громогласное вступление сопровождает архивные кадры , которые показывают разрушение после войны. Также, как и фильм Сокурова «Франкофония» это напоминает нам о пронизывающих сходствах между конфликтами прошлых лет и нашего времени. Связь между разрушениями Великой войны и почвой для возникновения тиранов XX века показана очень чётко. И, когда фильм близится к завершению, поразительная музыка Скотта Уокера оставляет вас ошеломленным и напуганным.

Корбет не побоялся рисковать, взявшись за этот фильм, благодаря умениям Лол Краули. В фильме есть некоторые великолепно снятые последовательности кадров, особенно к развязке сюжета. Странный семейный дом такой же мрачный, как и его обитатели, тёмные тона давят на персонажей. Финальная сцена заставляет зрителей чесать голову в недоумении. Некоторые обвинили Корбета в излишней амбициозности.

Но на фестивале, показали довольно пассивные фильмы, особенно в основном конкурсе, так что чрезмерно амбициозный режиссер это именно то, что я хотел увидеть, и я с нетерпением ожидаю его следующего режиссерского предприятия.


Итоговая оценка: 4 звезды (хорошо)

Перевод Анастасия Гулая специально для www.roboshayka.ru

Источник/sourse


Список рецензий, которые были размещены на нашем сайте ранее:

1. Обзор от Screen Daily (положительная)

2. Обзор от The Hollywood Reporter (отрицательная)

3. Обзор от The Film Stage ( В - хорошо)

4. Обзор от Сine-Vue (положительная)

5. Почему звук настолько сильный в "Детстве Лидера"? Рецензия на фильм от Accreds (Франция) (положительная)

6. EXAMINER.COM: "Детство лидера" провоцирует сильные реакции на Венецианском кинофестивале ( 5 звезд - отлично)

7. VARIETY: "Режиссерский дебют Брэйди Корбета очень амбициозный и сводящий с ума, но это благоприятная причуда"

продолжение следует...

*************************************

Поздравляем Брейди Корбета и всю команду фильма с отличным дебютом на Венецианском фестивале!

 

Похожие статьи:

Роуд-муви с ироничной темнотой....
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...
13 мая мы очень весело отметили День Рождения нашего Роберта! В этой новости мы хотим продлить праздник и рассказать Вам о том, как поздравляли Роба по всему миру! ...
Немного информации от режиссеров будущих проектов Роба, Брейди Корбета и Джеймса Грея...




Добавить комментарий
Комментарии (15)