17 мая 2014 Просмотров: 1628 Добавил: Svetlanchik

Variety: Паттинсон - ярчайшее открытие "Ровера" ("Бродяги")

article2203.jpg

Двое непохожих людей становятся попутчиками в путешествии через бесплодные земли Австралийской глубинки в удивительном фильме от режиссера «По волчьим законам».

То, что было заложено в дебютном фильме австралийского директора Дэвида Мишо 2010 года «По волчьим законам» обрело форму в «Бродяге» - пост-апокалиптическом роуд-муви, действие в котором происходит через десять лет после непонятного катаклизма, превратившего мир — или, как минимум одну его отдаленную часть — в мир одного наемника. Отдающий должное «Сумасшедшему Максу» Джорджа Миллера и ушедший в куда более мрачные, замкнутые тона, второй фильм Мишо не является абсолютной новинкой, однако, ему присуще свое, пустынное очарование, как и переворачивающее карьеру исполнение Роберта Паттинсона, открывающее ранее невысказанную глубокую чувствительность и страсть звезды, известной по «Сумеркам».

Тонкости проката, возможные из-за сцен откровенного насилия, размеренный темп и абстрактное повествование должны привлечь интерес самых требовательны фанатов и застолбить за Мишо звание одного из самых одаренных иностранных режиссеров. A24 выпускает «Бродягу» на экраны  США 13 июня, одновременно с релизом в Австралии от Roadshow. Что именно в мире пошло не так (мы слышим только «катастрофа») как и мотивы главного героя, неразговорчивого Эрика (Гай Пирс) не ясно вплоть до самой финальной сцены, очень тонко разыгранной и неожиданно трогательной.

Все, что мы знаем большую часть фильма это то, что Эрик очень, очень хочет вернуть свою машину, которую в самом начале крадут трое отчаянных парней, сбегающих с места преступления. Бросив свой грузовик после неудачного привала, парни — белый австралиец (Дэвид Филд), черный ново-зеландец (Таванда Маньимо), и американец (Скотт МакНэйри) продолжают свой путь в запылившемся седане Эрика. Эрик, починив грузовик, кидается в погоню. Действие происходит где-то в южной австралийской пустыне, и дорога не заканчивается до самого горизонта. Погоня заводит Эрика все дальше в сожженные, покинутые земли, которые Мишо и уроженка Аргентины Наташ Брэйер (Молоко скорби) снимали обезоруживающими, широкоэкранными композициями, в которых актеры казались беззащитными перед всеобъемлющей, всепоглощающей пустотой. Мелькают коммерческие объявления — расчет только в американских долларах — что подсказывает что «катастрофа» хотя бы отчасти была экономической, в то время как периодически появляющийся в кадре конвой — что, возможно, население живет на военном положении.Также по дороге — возможно, самый жуткий со времен «Техасской резни бензопилой» фермерский дом, в котором пугающе изысканная старушка (блистательная Джиллиан Джонс) продолжает ждать давно закрывшийся бродячий цирк. Именно там Эрик повстречает Рэя (Роберт Паттинсон), тяжело раненого четвертого члена преследуемой им банды (и младшего брата того самого американца), которого забирает с собой в погоню в качестве заложника.

Не очень разговорчивый, как и остроумный, Рэй сопротивляется всем расспросам своего похитителя о местонахождении других, как и все повторяемому им предположению о том, что он был намеренно брошен своим братом на верную смерть на дороге (точка соединения с «По волчьим законам» и его семейными предательствами). Но после того, как его залатала женщина-врач (Съюзан Приор), он все-таки соглашается отвести Эрика в свое укрытие навстречу его любимому автомобилю. В их путешествии после этого есть какая-то связь с экзистенциональным роуд-кино вроде "Двухполосное шоссе" и «Исчезающая точка», в котором герои постоянно движутся вперед, потому что остановка подобная смерти. Постепенно оба раскрывают некоторые детали своего прошлого: Эрик признается, что совершил преступление, за которое не был наказан по закону, что подорвало его и без того хрупкую веру в человечность, а Рэй говорит, что они с братом приехали в Австралию заработать на шахте — единственными живыми остатками индустрии в новом мире. Сказать, что эти двое неразговорчивых попутчиков поневоле постепенно сблизились было бы преувеличением, но между ними рождается слабое доверие, и когда обоих припрут к стенке, они объединятся перед лицом опасности.

Пирс необычайно впечатляет как человек, который разочаровался в человечестве еще до того, как прогремели последние выстрелы, и если мы все-таки, случайно замечаем проблески чего-то доброго, теплого в нем, то чаще всего это случается когда проявляются его подсознательные инстинкты выживания. Но именно Паттинсон оказался ярчайшим открытием этого фильма, - говорящий с убедительным южным акцентом, давший внутреннее достоинство герою, которого легко можно было бы забраковать за излишнюю сентиментальность. С его манерой растягивать слова, с широко раскрытыми глазами щенка Рэй воплощает современного Ленни Смолла, вот только ограничен он не столько в развитии, сколько социально — маменькин сыночек, который вдруг оказывается среди волков — и Паттинсон ни разу не переиграл и не переборщил, завоевав абсолютно заслуженное сочувствие своему герою. Он становится оазисом человечности в жестокой, богом забытой пустыне.

Любителей показных и напыщенных экшнов ждет неизбежное разочарование, Мишо (также написавший сценарий, основанный на истории, разработанной им с актером, сценаристом и режиссером ДжоэломЭдгертоном) поражает жутким, тревожащим напряжением и редко дает перевести дух — впечатление, которое во сто крат усиливается оригинальной партитурой композитора Энтони Парто из «По волчьим законам», которое восполняет промежутки между редкими диалогами грохотом промышленных заводов, боем барабанов, воплями и неожиданными паузами. Богатый звук также усилен смесью эффектов от аудио-дизайнера Сэмом Претти, которые выводят каждое электрическое жужжание, любой шум двигателя на первый план.

*****

Two unlikely traveling companions traverse the existential badlands of the Australian outback in 'Animal Kingdom' director's striking follow-up.

The promise of Australian director David Michod’s 2010 debut feature, “Animal Kingdom,” is amply realized in “The Rover,” a post-apocalyptic road movie of sorts set a decade after some unspecified cataclysm has turned the world — or at least one far-off corner of it — into a mercenary no-man’s-land. Tipping its hat to George Miller’s “Mad Max” trilogy while striking a more somber, introspective tone, Michod’s sophomore feature isn’t exactly something we’ve never seen before, but it has a desolate beauty all its own, and a career-redefining performance by Robert Pattinson that reveals untold depths of sensitivity and feeling in the erstwhile “Twilight” star. A commercial challenge due to its mix of explicit violence, measured pacing and narrative abstractions, the pic should earn the warm embrace of discerning genre fans and further establish Michod as one of the most gifted young directors around. Upstart U.S. indie A24 rolls “The Rover” out June 13, simultaneous to Oz release via Roadshow.

Exactly what has gone wrong in the world (referenced only as “the collapse”) is never explicitly stated here; nor are the motivations of the film’s taciturn central character, Eric (Guy Pearce), up until a deftly handled and unexpectedly moving final scene. All we know for most of “The Rover” is that Eric really, really wants to regain ownership of his car, which is stolen in an early scene by a trio of agitated, desperate-looking men fleeing from the scene of a crime. After flipping their truck outside a forlorn watering hole, the men — a white Australian (David Field), a black New Zealander (Tawanda Manyimo) and an American (Scoot McNairy) — continue on in Eric’s dust-covered sedan. Having rehabilitated the damaged truck, Eric promptly gives chase. We are somewhere in the south Australian outback, and the road stretches toward an infinite horizon.

Eric’s journey takes him ever deeper into the parched, desolate landscape, shot by Michod and the Argentinian-born d.p. Natasha Braier (“The Milk of Sorrow”) in arresting widescreen compositions that constantly frame the actors small against the vast, enveloping nothingness. Makeshift trading posts dot the way — only American dollars are accepted, in one indication that the “collapse” was at least partly an economic one — while periodic glimpses of military convoys imply that society may be under martial law.

Also en route: arguably the creepiest farmhouse since “The Texas Chainsaw Massacre,” where a disturbingly courtly grandma (the excellent Gillian Jones) keeps watch over a traveling circus that long ago stopped traveling. It’s there that Eric crosses paths with Rey (Pattinson), the badly wounded fourth member of the fugitive gang (and the younger brother of the lone American), whom he takes as a kind of hostage before continuing on his way.

Slow of wit and tongue, Rey resists his captor’s prying questions about the others’ whereabouts and motives — as well as his repeated suggestion that Rey had been left by his own brother to die on the side of the road (a point of connection with “Animal Kingdom” and its insidious, intra-familial betrayals). But after being patched up by a lady doctor (Susan Prior), he agrees to lead Eric to their hideout and his hoped-for reunion with his beloved automobile.

The road traveled from there shares something with the existential highways of movies like “Two-Lane Blacktop” and “Vanishing Point,” in which the characters keep forever moving forward because stasis looms as a kind of symbolic death. Only gradually do both men divulge a few spare details of their respective pasts: Eric admits to a crime in his past for which he was never brought to justice, further eroding his already fragile faith in humanity; Rey says that he and his brother came to Australia looking for mining work — evidently one of the only growth industries left in this new world order. To say that these unwitting traveling companions gradually grow close would be a bit of an exaggeration, but a hesitant sort of trust takes hold, and when the two find their backs against the wall, they join forces against a common threat.

Pearce is fiercely impressive here as a man who gave up on the human race even before the latest round of calamities, and if there are occasional glimpses of the kinder, gentler man he might once have been, we are more frequently privy to his savage survival instincts. But it’s Pattinson who turns out to be the film’s greatest surprise, sporting a convincing Southern accent and bringing an understated dignity to a role that might easily have been milked for cheap sentimental effects. With his slurry drawl and wide-eyed, lap-dog stare, Rey initially suggests a latter-day Lennie Small, but he isn’t so much developmentally disabled as socially regressed — an overprotected mama’s boy suddenly cast to the wolves — and Pattinson never forces or overdoes anything, building up an empathy for the character that’s entirely earned. He becomes an oasis of humanity in this stark, forsaken land.

Those looking for big action and bombast will inevitably be disappointed, but Michod (who also wrote the script, based on a story he conceived with actor-writer-director Joel Edgerton) strikes an eerie, unsettling tension early on and rarely lets go — a mood immeasurably enhanced by “Animal Kingdom” composer Antony Partos’ original score, which compensates for the film’s spare dialogue with an inspired mix of industrial shrieks, tribal drumbeats and wails, and fleeting snatches of melody. The rich soundscape is further enhanced by sound designer Sam Petty’s crisply recorded and mixed effects, which bring every humming electric light, chirping cricket and whirring engine to the fore.

Похожие статьи:

Роуд-муви с ироничной темнотой....
Сценарист "По волчьим законам" Дэвид Мишо написал сценарий и срежиссировал этот пост-апокалипсический вестерн об одиноком волке, который объединил усилия с раненным парнем в преследовании садистской банды воров. Через десятилетие после крушения западного мира, Австралия стала бандитским опустевшим краем....
День выдался скупым на новости, но все же слабое чириканье долетало до наших ушей! Мы выбрали все самое "вкусное" и принесли это вам! Потому что Робошайка всегда должна быть в курсе всех новостей о Роберте Паттинсоне! Аксиома, да......
Напомним, что Компания А24 является прокатчиком фильма "Ровер" в США....
Соскучились по Рэю? Вот вам новый стилл из фильма "Ровер" ("Бродяга"). До Каннской премьеры осталось 3 дня...


Перевод Ai_R специально для www.roboshayka.ru
Источник


Добавить комментарий
Комментарии (24)