"Высшая жизнь"/"High Life"

Роберт сыграет главную роль астронавта в англоязычном научно-фантастическом фильме Клер Дени по сценарию британской писательницы Зэди Смит.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Администратор
тasha
Награды: 10
Сообщений: 6045
15 дней назад

Небольшой видео отрывок со съемок фильма из Instagram Жюльет Бинош:

СМОТРЕТЬ

Pause on the shooting with Andre Benjamin & Gloria , with Claire Denis our beautiful director, Lars Eidinger at the end (most impressive actor on stage) // Пауза на съемках с Андре Бенджамином и Глорией ,с Клэр Дени, нашим прекрасным режиссером , Ларсом Айдингером в конце (самый впечатляющий актер на сцене)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 октября 2017 в 13:18)

Администратор
тasha
Награды: 10
Сообщений: 6045
15 дней назад


monniqemer: #itsawrap #wrapparty #tojuzjestkoniec #wrap #koniec #project #film #movie #goodtime

Фотография анонса вечеринки из инстаграма гримера фильма Моники Поднаймер,по случаю завершения съемок фильма в Кёльне

Администратор
тasha
Награды: 10
Сообщений: 6045
15 дней назад

The Hollywood Reporter: Почему Роберт Паттинсон был идеальным актером для научно-фантастического фильма Клэр Дени

Администратор
LeLis
Награды: 3
Сообщений: 10541
Ulsk
6 дней назад

High Life:



Источник

Администратор
LeLis
Награды: 3
Сообщений: 10541
Ulsk
6 дней назад

Первый стилл фильма Клер Дени "Высшая жизнь" с Робертом Паттинсоном

http://roboshayka.ru/poshnews/robert-pattinson/pervyi-still-filma-kler-deni-vysshaja-zh.html

svtff
Награды: 3 Посетитель
Сообщений: 8708
4 дня назад

svtff
Награды: 3 Посетитель
Сообщений: 8708
4 дня назад
Busan International Film Festival 2018 Южная Корея (оф.сайт)
С 4-по 13 октября.
Busan International Film Festival



тут

svtff
Награды: 3 Посетитель
Сообщений: 8708
4 дня назад
В испанском Сиджесе с 5-го по 14 октября пройдет
2018 Sitges Film Festival.
Фестивалю 50 лет.
тут

HIGH LIFE покажут 13 и 14 октября.
Программа показа High Life В Сиджесе.
В категории "Oficial Fantàstic fora de competició" что бы это не значило (мои переводчики не справились).

svtff
Награды: 3 Посетитель
Сообщений: 8708
4 дня назад
Кинофестиваль имени Братьев Люмьер (фр. Festival Lumière), или Кинофестиваль Большого Лиона (англ. Grand Lyon Film Festival) — ежегодный кинофестиваль, проводимый с 2009 года в октябре во французском городе Лионе Институтом Люмьер совместно с правительством Лионской метрополии.
Пройдет с 13 по 21 октября. 17 октября премьера High Life. И у Дени будет мастер класс .

FESTIVAL LUMIERE 2018 grand lyon film festival


тут


тут

svtff
Награды: 3 Посетитель
Сообщений: 8708
4 дня назад
Warsaw Film Festival
12-21 октября

тут
*** Экстренные новости * * * с большой гордостью и удовольствием сообщаем, что зрители Варшавского кинофестиваля первыми в Польше увидят последний фильм Клэр Денис - "Светская жизнь"!!!

Другая
Награды: 2 Посетитель
Сообщений: 1550
12 часов назад

" href="/go/url=-aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9pOV96TDRWOE9nMA==">

Другая
Награды: 2 Посетитель
Сообщений: 1550
12 часов назад
https://avant-premiere.ca/claire-denis-se-confie-sur-son-dernier-film-high-life/

Спойлер
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2018 в 20:22)

Другая
Награды: 2 Посетитель
Сообщений: 1550
12 часов назад
Марин перевод отнесу в тему фильма.
Полный перевод интервью с режиссером High Life Клер Дени из официального пресс-релиза NmiIDh

Как возникло «Высшее общество»?
Довольно давно британский продюсер предложил мне снять что-нибудь для сборника фильмов под общим названием «Роковые женщины». Честно говоря, тогда меня идея не зацепила, но, подумав, я согласилась. Мы долго искали финансирование, шесть или семь лет ушло на то, чтобы собрать копродукцию – Франция, Германия, Польша, потом присоединилась Америка.
Пока шел этот процесс, я решила съездить в Великобританию и США познакомиться с актерами. В роли Монте я мечтала увидеть Филипа Сеймура Хоффмана, и, получив известие о его смерти, была убита горем. Шотландский кастинг-директор тогда сказал мне: «Есть еще один актер, с которым ты просто обязана познакомиться, Роберт Паттинсон». Сначала я подумала, что Роберт не подойдет – все же он слишком молод, и, честно говоря, меня смущала его привлекательность. Примерно в то же время в Лос-Анджелесе я нашла актрису на главную женскую роль, доктора Дибс – Патрисию Аркетт.
Во время каждой нашей встречи Роберт Паттинсон был очарователен, сдержан и загадочен. Я наблюдала за ним краем глаза и постепенно начала сомневаться в том, что стоит отказываться от его участия. Конечно, я знала, кто он такой. Как и миллионы зрителей, я видела все пять частей “Сумерек”, где он играет вампира. Больше всего в этих фильмах меня привлекали эпизоды их взаимодействия с Кристен Стюарт. Я очень хорошо помню одну сцену: Кристен говорит, что смирилась с тем, что он вампир, а он отвечает: «Нет, я не могу, я не хочу подвергать тебя опасности».
Еще я видела его в двух фильмах Дэвида Кроненберга, «Космополис» 2012 года и «Звездная карта» 2014, и понимала, что он может быть разным. Как-то ночью в отеле я вдруг осознала, насколько глупо продолжать искать двойника Филипа Сеймура Хоффмана, стало очевидно, что нужно пригласить Паттинсона на роль Монте. Мы с моим соавтором Жан-Полем Фаржо написали первый драфт сценария и отправили его Роберту.
После этого все встало на свои места. Роберт приехал в Париж, мы ужинали, разговаривали… Было весело. Иногда он говорил, что ему не все ясно в сценарии, что он не совсем понимает, чего я от него ожидаю. Я понимала, что его пугает целомудрие героя. Но Роберт всегда старался, всегда работал, и не просто работал, а постоянно проявлял инициативу и оставался на связи. Было видно, насколько он хочет сыграть эту роль. То же самое он не раз подтверждал в ходе съемок в Кельне. Кто-то может подумать, что звезда его уровня запросит личный самолет для еженедельных полетов в Лондон на выходные. Совсем нет! Он провел в Кельне все время съемок, ужинал со съемочной группой, и не для того, чтобы разогнать скуку, а чтобы ни на йоту не выпадать из процесса. В Европейском космическом агентстве он, как и другие актеры, проходил курс тренировок для космонавтов, даже испробовал аппараты симуляции невесомости. Приятно работать с таким замечательным человеком!
Что насчет Жюльет Бинош?
Она присоединилась к нам чуть позже. Она снималась в моем предыдущем фильме, “Впусти солнце”. Фильм отобрали в программу Двухнедельник режиссеров Каннского кинофестиваля, и когда мы встретились в Каннах, Жюльет спросила: «Я слышала, ты ищешь актрису на главную роль?». Так и было, съемки “Высшего общества” должны были начаться в сентябре, и Патрисия Аркетт не могла в них участвовать из-за съемок в главной роли в сериале «Медиум». И Жюльет просто предложила: «Если хочешь, думаю, я могу сыграть». Нужно заметить, что я не считаю Жюльет вынужденной заменой. Мы отлично сработались на “Впусти солнце”. Она настоящий борец, надежная, уверенная в себе. Но я все еще держала в уме образ Патрисии Аркетт, так что персонажа пришлось “изобретать” заново. И я подумала, что доктору Дибс, этакому Стрейнджлаву в космосе, слегка безумной и опасной, нужны длинные угольно-черные волосы. Которые будут расти на протяжении всего межзвездного путешествия. Жюльет эта идея понравилась. Это дало мне возможность представить другую Жюльет, не похожую на ее героиню во «Впусти солнце», но не менее изобретательную и одаренную.
Расскажите об остальных героях фильма.
Все они преступники, мужчины и женщины, приговоренные к смертной казни. В обмен на так называемую свободу они соглашаются лететь в космос и стать “подопытными зверушками” в околонаучных экспериментах над репродуктивными функциями, беременностью, родами – все под присмотром доктора Дибс, которая тоже попадала под суд. Их корабль – это тюрьма в космосе, колония-поселение, где все заключенные равны друг перед другом. Вроде фаланстера, где никто не отдает приказов, даже доктор просто выполняет свою задачу – собирает сперму, как пчелиная матка. Можно подумать, что именно она руководит всем остальными, но в действительности космический корабль и есть их единственный настоящий лидер, безликий командир, ведущий их к черной дыре, бесконечности, смерти. Все заключенные на корабле общаются на английском, именно этот язык, наряду с русским, используется сейчас в космических миссиях. Хотя скоро, наверное, всем нам придется перейти на китайский.
Английский, а если точнее, американский английский в этом фильме преследует и другую цель: указать на страну, в которой до сих пор существует смертная казнь и выносятся смертные приговоры, а это именно США.
Получается, в фильме нет второстепенных персонажей и статистов, каждому отведена важная роль?
Именно! Андре Бенджмин (Тчерни) играл в байопике о Джимми Хендриксе. Я была уверена, что ему будет не по силам воплотить в себе легенду. Но, посмотрев фильм, пришла в восторг от его игры – очень талантливая проработка образа Хендрикса. Мы встретились в Атланте, поговорили, и он согласился сниматься. Агату Бузек (Нансен) я видела в нескольких спектаклях ее соотечественника, поляка Кшиштофа Варликовского. Сногсшибательный талант! Ларса Айдингера (Чандра) я тоже знаю по его театральной деятельности, он много работал с Томасом Остермайером. Звезда немецкой сцены. Мне как раз нужен был кто-то мужественный, неотесанный, крупный, но в то же время чрезвычайно хрупкий. Миа Гот (Бойз) снималась у Ларса фон Триера в “Нимфоманке”. Я запомнила ее нежность, молодость, красоту, но с ней мне хотелось попробовать что-то другое, сделать ее своенравной и непреклонной. И, конечно, Клер Тран (Минк), Юэн Митчелл (Этторе), Глория Обианьо (Электора) и Джесси Росс (Уиллоу) – все они хороши как по отдельности, так и вместе. Могу сказать, что объединяет героев: мятежная, сломанная молодость.
А ребенок?
Да, ребенок очень важен! Ее зовут Скарлетт, она из Великобритании, дочка близкого друга и одноклассника Роберта Паттинсона. Съемки должны были вот-вот начаться, а я все никак не могла найти подходящего ребенка. И Роберт сказал: «Зачем ты тратишь время на эти кастинги, я знаю, кто нам идеально подойдет». Мы все влюбились в маленькую пухленькую очаровательную Скарлетт, едва ее увидели. Мы с пониманием отнеслись к ее дневному сну, режиму питания и приступам плача. Мы подстроились под ее режим и снимали тихо, практически незаметно, благодаря нашему искусному оператору Йорику Ле Со. Настолько захватывающе видеть, как Уиллоу учится ходить в коридорах космического корабля - ведь это первые шаги Скарлетт, запечатленные камерой. К концу дня она радостно гулила и бродила туда-сюда. Это одна из моих любимых сцен. В ней мы видим, что красота Роберта Паттинсона только дополняет его доброту. Вернее, именно в доброте мы ее и видим. Роберт никогда в жизни до этого не менял подгузник и не кормил ребенка, но с маленькой Скарлетт всему научился.
Вы ничего не рассказываете о прошлом ваших героев.
Отсылки к их прошлому присутствовали в ранней версии сценария. Но потом я подумала, что если рассказать слишком много, будет скучно. Мы приняли решение избегать ненужных описаний, все персонажи в прошлом наверняка совершили ужасные преступления, но мы не акцентируем на этом внимание. Их история, коллективная или личная, разворачивается в настоящем, и кто знает, возможно, в будущем, даже если будущее для большинства из них готовит могилу среди звезд. Я вижу в них современное сообщество, утопистов, новых хиппи, которые из центров содержания для несовершеннолетних преступников перекочевали в тюрьмы и не хотят жить ни в каком другом обществе, кроме своего собственного.
Но все же в фильме есть флешбек, который может кое-что прояснить.
Сцена была снята на крыше поезда, на границе между Польшей и Беларусью. В этом поезде едут безбилетники, бездомные, позже некоторых из них мы узнаем на космической станции. Видим ли мы воспоминание из их прошлой жизни? Не уверена. Для меня это грустная аллюзия, отсылающая к роману Керуака «В дороге», к изгоям, колесящим по Америке. Поезд, мост, деревья. Цветовая палитра отличается от той, в которой решена основная часть фильма. Нужно заметить, что эта сцена была снята на 16 миллиметровую пленку, а не на цифру, благодаря этому сохранились полутона.
На экранах компьютеров в космическом корабле мы видим кадры, снятые на Земле.
Три видео. Запись случайного регбийного матча, старая документалка и домашнее видео. Документальный фильм – «В краю охотников за головами» Эндрю С. Кертиса 1914 года, где он снимает индейский народ Квакитул, проживающий на острове Ванкувер в Канаде. Кертис посвятил свою жизнь сохранению почти исчезнувших индейских обычаев. Ему мы обязаны знаменитым фотоальбомом «The North American Indian». Я выбрала сцену похоронной процессии, в которой индейцы собираются вокруг огня. Я испытываю даже не жалость, не благоговение и не тоску, а глубочайшую печаль, глядя на эту сцену. Что с ними стало? В какой кроличьей норе они исчезли? Я никогда не уточняла у Джима Джармуша, но уверена, в «Мертвеце» он отдает должное работам Кертиса. На домашнем видео мой племянник на пляже резвится в волнах. И, наконец, регбийный матч. Эти три видео, выведенные на экраны компьютеров, составляют архив навсегда утерянного прошлого.
У вас были ориентиры, что вас вдохновляло?
Я специально не обращалась ни к каким современным научно-фантастическим фильмам. У меня сложилось впечатление, что все они такие же глянцевые, аккуратные, культурные и стерильные, как НАСА, а в космос этакие Барби и Кены летают на игрушечных кораблях. Если говорить об истории корабля, который покидает пределы Солнечной системы, первой, как чертик из табакерки, в памяти всплывает «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика. Она крепко засела в подкорке, но ее нужно выкинуть из головы. Как и «Солярис» Тарковского. В Германии недалеко от павильона, где проходили съемки, был пруд с плакучими ивами, и я думала о «Сталкере». Тарковский в отличие от Кубрика не убивает воображение, он его стимулирует, подогревает, разжигает. «Солярис» и «Сталкер» - это мои фильмы-талисманы, благосклонные духи, оберегающие и вдохновляющие.
Пассажиры на корабле одеты в одинаковую униформу с номером 7. Почему 7?
Потому что это номер корабля. Цифра будто вытатуирована на их телах. Подразумевается, что этот корабль лишь один из нескольких. Важный момент в фильме – космический корабль 7 стыкуется с кораблем 9, на котором остались в живых только собаки – или, может быть, там только на собаках и проводился эксперимент. В этом столкновении с животным миром, отражении нашего напускного гуманизма, мы видим жуткую судьбу, которую мы уготовили тем, кого называем братьями нашими меньшими. Вспомните первую собаку, запущенную в космос. На Землю Лайка не вернулась.
Какие задачи выполняют декорации?
Задачи ставились предельно простые. Корабль – это тюрьма, сквот, серый, грязный, темный. Камеры по бокам коридора, медицинская лаборатория этажом ниже, морг и зимний сад. Сад абсолютно необходим. Как иначе можно сохранять надежду вернуться на Землю, если в космосе нет ни намека на нее? Это их родная земля, единственное, что напоминает им, откуда они, мужчины и женщины с Земли. Лаборатория должна быть минималистичной и простой, пробирки, несколько приборов, гинекологическое кресло. Никакой стандартной научно-популярной бутафории, лазерного оружия, дезинтеграторов, телепортаторов и прочего. Я избегала обилия спецэффектов. Как и невесомости – в ней нет необходимости, так как корабль постепенно набирает скорость близкую к скорости света и притяжение устанавливается за счет этого ускорения. Если бы мне приходилось снимать висящих на тросах актеров на зеленом фоне, я бы отказалась делать фильм. Надеюсь, что даже при почти полном отсутствии спецэффектов, фильм будет оказывать определенный эффект на зрителей.
Корабль №7 не похож на то, что мы обычно привыкли видеть в научно-популярных фильмах.
Мне сказали, что корабль похож на спичечный коробок. Я долго над этим смеялась. Но это не прихоть и не каприз. Не хочу строить из себя астрофизика, но я узнала, за пределами Солнечной системы нет аэродинамического сопротивления, поэтому корабль может быть какой угодно формы, лишь бы было топливо, чтобы продолжать движение. Обтекаемые формы здесь не нужны и абсолютно бесполезны, поэтому я и решила, что прямоугольный параллелепипед подойдет.
И музыка тоже не напоминает привычные межгалактические оперы.
Верно. Ее автор - Стюарт Эштон Степлс из группы Tindersticks, он же и выступил звукорежиссером. Это не первый фильм, над которым мы работаем вместе, поэтому я не ждала от него кавалерийских атак и вагнеровских фейерверков. Его музыка плавная, спокойная, построенная на низких частотах. Есть и сюрприз – Роберт Паттинсон сам исполняет песню Willow.
Съемки проходили в Кельне, это имело для вас особенное значение?
Да, по нескольким причинам. Во-первых напомнило о прошлом – о «Небе над Берлином» Вима Вендерса в 1986 году, где я была ассистентом режиссера. Десятки лет спустя я снимала «35 стопок рома» в Любеке, родном городе Томаса Манна, где разворачивалось действие его романа «Будденброки». Любек также город Гюнтера Грасса. Недалеко от Любека на Балтийском море расположились городки, одновременно спокойные и жестокие. Непростое место. Неудивительно, что оно способно вызвать тревогу, и не только у писателей. Кельн отличается от Берлина или Любека. Это город на Рейне. Мы остановились в отеле на площади рядом с железнодорожной станцией и собором. Мы чувствовали себя там как дома. В Кельне есть две студии: большая, где снимал Джармуш, и поменьше, где снял несколько фильмов Ларс фон Триер. Для создания камерной атмосферы мне больше подходила маленькая студия. Она находится в полуиндустриальном районе. На территории - деревья и старый дом. Интересное сочетание, в нем есть какое-то таинственное очарование. В Кельне Фассбиндер снимал мини-сериал «Восемь часов не за день». Должно быть, я держала это все в памяти. Кроме того, в Кельне я познакомилась с сопродюсерами, Pandora films, которые доверились мне.
В «Высшем обществе» есть сексуальная составляющая, но с трагическим оттенком.
Сексуальная составляющая, но не секс. Чувственность, но не порнография. В тюрьме нет места сексуальности в привычном смысле. А в тюрьме с лабораторией, задача которой воспроизводить человеческий род, сексуальность еще более абстрактна и сводится только к задаче сохранения потомства. Чтобы сдать сперму доктору, мужчины должны получить оргазм, но только ради науки. Во время съемок я начала читать «Историю сексуальности» Мишеля Фуко, которая в том числе рассказывает о браке и девственности. До прихода христианства брак служил единственной цели - рождению детей. Я решила свести весь секс к акту мастурбации с применением игрушек, которые дают все необходимое доктору Диббс, но в полном одиночестве. Попытки доктора подарить оргазм своему искалеченному телу прекрасно отражены в игре Жюльетт Бинош. Я снимала ее со спины, как одалиску, любуясь ее бедрами и ягодицами. Позже Жюльетт крадет сперму у Роберта Паттинсона, пока он находится под действием седативных препаратов. Это, конечно же, и ограбление, и изнасилование. Мы слышим стон Роберта, бессознательный, но безболезненный.
Я сразу запретила себе увлекаться обнаженкой. Никаких эрегированных членов и набухших вагин. Мы пошли другим путем. Самой эротичной сценой в фильме мне кажется та, где заключенный мастурбирует, наблюдая за тем, как Бинош сушит волосы напротив вентиляционной шахты. «Высшее общество» рассказывает именно о желании, возбуждении.
Желание и одиночество и есть главная тема фильма?
Более или менее. Но я все же настаиваю, что «Высшее общество» - не научно-популярный фильм, хотя наука там представлена в достаточной мере благодаря участию астрофизика Аурелиена Баррау, специалиста по физике частиц и черным дырам. Несмотря на то, что действие происходит в космосе, фильм очень приземленный.
Как вы выразили основную идею фильма?
Основную идею? Это нелегко. Это история мужчины, обреченного всю свою жизнь провести в космосе с ребенком. С девочкой, которая, скорее всего, приходится ему дочерью. Из нее вырастет прекрасная девушка, а когда этот своего рода рыцарь, Персиваль другого времени, решит нарушить воздержание, она станет его женой. Намек на это есть в конце фильма. Девушке не с кем его сравнить, других мужчин она не видела и даже не может понять, привлекает ли он ее. Но она делает первый шаг. Я хотела показать их в конце фильма будто у свадебного алтаря, где она скажет «да». Мы приближаемся к запретной планете, непреложному табу. Девушка превращается в женщину. Инцест – это самый отчаянный шаг в сексе, потому что на него наложен строжайший запрет. «Нам не нужен никто другой» - говорит девушка. Фильм рассказывает об отчаянии и нежности. О любви вопреки всему.

Другая
Награды: 2 Посетитель
Сообщений: 1550
12 часов назад

" href="/go/url=-aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9GenRzY2g5VlE0MA==">

Другая
Награды: 2 Посетитель
Сообщений: 1550
12 часов назад
В то время как Клэр Денис пытается избежать метафоры в своих фильмах, научно-фантастическая тюремная драма французского режиссера « Высокая жизнь» с Жюльет Бинош и Робертом Паттинсоном в главных ролях не может не вызывать больших вопросов о вселенной, природе времени и даже значении жизнь. «Все в сценарии болезненно, но все же здорово. Это здорово, потому что боль - это цена, которую вы должны заплатить, чтобы иметь возможность мечтать о вещах, воплощать их в реальность ». Гарри Виндзор .
Светская жизнь Клэр Дени
«Это звучит глупо, я должен сказать». Держа корт перед небольшой группой журналистов в гостиничном номере рядом с парком Монсо, Клэр Дени не боится потерпеть неудачу. Ее недоумение иногда также затенено жалостью к серьезным, иногда ханжеским взломам, пытающимся распутать тайны « Высокой жизни» , научно-фантастического камерного произведения, которое отмечает первый англоязычный фильм режиссера.

В главных ролях Роберт Паттинсон и Жюльетт Бинош в роли заключенных, приговоренных к смертной казни, которые отправляются в дальний космос для извлечения энергии из черной дыры, фильм, в свою очередь, сбивает с толку и амбициозный, гномичный и в то же время элементарный в своей лабораторной направленности на телесные побуждения - быть они жестокие, сексуальные или оба сразу.

Уважение, в котором находится Денис, оказалось недостаточным, чтобы соблазнить зрителей в ее родной Франции, где фильм - ее самый дорогой на сегодняшний день - провалился в ноябре прошлого года. Эту судьбу разделил дебют ее соотечественника Жака Аудиарда на английском языке, вестерне The Sisters Brothers , который будет показан на французском кинофестивале Alliance Française в этом месяце вместе с High Life .

«ВРЕМЯ - ЭТО САМАЯ БЕЗУМНАЯ ВЕЩЬ. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? ВРЕМЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ».
Европейские титаны, снимающие жанровые пьесы и голливудские звезды, не являются чем-то новым, но Денис косвенно подошел к научной фантастике, больше заинтересованной тюремной системой, чем космосом. Ее идея была проста: учитывая рост цен на тюремное заключение и перенаселенность, что если мы используем заключенных в качестве морских свинок, отправляя их к звездам с пустыми обещаниями освобождения после их возвращения? «Это другой способ их использования», - говорит она. «Фильм посвящен переработке, понимаешь?»

Бедный журналист, который в настоящее время является объектом презрения режиссера, сделал неожиданное предположение, что мы все в конечном итоге окажемся в черной дыре - образно, если не буквально. Денис не имеет этого. «Я так не думаю», - отвечает она. «Нет, персонажи попадают в черную дыру, но я не уверен, что окажусь в черной дыре. Это зависит от того, что вы подразумеваете под черной дырой. Возможно, это философский или метафорический объект. Но черная дыра существует физически. Заканчиваться в черной дыре? Я думаю, что это шутка.

Предпочтение кинематографиста конкретному по сравнению с абстрактным выделяет ее в качестве практичного, а не бессмысленного бывшего помощника режиссера (для Вима Вендерса, Джима Джармуша и других), которым она является. Вопрос о метафорических инструментах, открываемых научной фантастикой, встречается с кратким изложением исследовательских поездок, которые она предприняла до начала съемок: астрофизику в Гренобле и в «Город звезд» под Москвой, давний дом российского космонавта. учебная программа.

Визит в Россию, по-видимому, повлиял на цветовую схему, принятую Денис и ее командой дизайнеров, в которую входил известный датский художник по инсталляции Олафур Элиассон. По образцу тюрьмы спартанский корабль весь в желто-коричневых тонах из кукурузно-золотого цвета, и призрак великого российского режиссера Андрея Тарковского вырисовывается в тени. « Солярис и Сталкер - два замечательных фильма, которые вдохновляют многих кинематографистов», - говорит Денис. «Тарковский понимал метафизическое измерение людей на Земле, думая о космосе и вселенной. А время - это самая безумная вещь. Сколько времени? Время не существует ».

High Life вспыхивает взад и вперед во времени с замечательным отсутствием знаков, начиная с того, что Паттинсон один на корабле обслуживает новорожденного, а затем отступает назад, чтобы выяснить, что случилось с остальной командой. Резкие разговоры о Земле показывают нам, что семья выгуливает собаку в лесу, группа ежей прыгает в поездах, и журналист берет интервью у академика о морали отправки осужденных на орбиту.

Концертная компрессия фильма десятилетиями - то, как линейное время практически невозможно отследить - отражает его интерес к репродуктивному циклу. Хотя миссия экипажа состоит в том, чтобы якобы добраться до черной дыры, персонаж, которого играет Бинош, похоже, преследует другую, более зловещую цель, заключающуюся в сборе спермы от каждого пассажира корабля-мужчины. Только Монте Паттинсона отказывается подчиниться, хотя Денис отвергает идею, что есть корреляция между подавлением его либидо и его выживанием.

«Это не философская точка зрения», - говорит она. «Он похож на рыцаря в средние века, который хочет оставаться чистым. Что ничего не значит. Это на самом деле немного по-детски.

Генеральный план Бинош завершается в последовательности, которая придает новое значение идее искусственного оплодотворения, но не делает мир, в котором она обитает, чувствующим себя менее стерильным. Нет живого режиссера, который мог бы запечатлеть теплую дрожь сексуального влечения более ощутимо, чем Денис, но сексуальное удовольствие в High Life - это одиночное занятие. В центральной сцене Binoche использует фаллоимитатор с поршневым двигателем в корабельном «Fuckbox», который используется экипажем вместо полового акта.

Английский журналист сообщает Денису, что сцена оставила ее в шоке и опечалила. «Вы были в шоке?» Режиссер издает длинный сочувствующий звук «О», который вы бы сделали для милого щенка. «Это не шокирует. Вы не видите ничего, чего не должны видеть, на самом деле. Это грустно, да. Любая мастурбация в пути грустна. Это одиночество.



С тех пор, как в 1988 году она выпустила полнометражный фильм « Шоколад» , Клэр Денис стала королевой тоски. «Шоколат» - это автобиографическая история о маленькой девочке, которая росла в Камеруне, как это делал Денис, пока ей не исполнилось 13 лет. Спутником и игрушкой подруги девочки является красивый чернокожий слуга, которого она приказывает судить практически. Ее мать делает то же самое, бросая продолжительные взгляды на помощь, которую она пытается исправить посредством краткой снисходительности.

Способ, которым препятствующее желание может свернуть и найти выход в негодовании и даже вреде, лежит в основе самого известного фильма режиссера, « Бо Травайл» 1999 года . Свободная адаптация « Билли Бадд» Германа Мелвилла , в которой Дени Лавант играет роль солдата, пытающегося изгнать свои чувства к подчиненному, оставляя человека умирать посреди пустыни.

«Beau Travail» заканчивается одной из великих танцевальных сцен современного кино, но за мои деньги она увенчана тем, что было в фильме режиссера 2008 года « 35 выстрелов рома» , в котором отец-одиночка смотрит, как его дочь обнимает мужчину, которого она любит, и наказывается собственной ревностью.

Коконинговая связь между отцом и дочерью вновь появляется в более высокой форме в светской жизни . Одним из первых слов, которые выучивает ребенок, является «табу», и она вырастает, превращаясь в девочку-подростка, которая в полночь забирается в кровать своего отца и спрашивает его, похожа ли она на свою мать. «В фильме много табу, - говорит Денис. «Табу о наших собственных телах, табу о близости и табу вокруг, конечно же, инцеста. Это якобы табу, но оно существует ».

Зародыш всего проекта, на самом деле, представлял собой образ «мужчины и новорожденного в одиночестве на пустом корабле, затерянном в космосе», созданный после разговора с американским актером, с которым Денис все еще хочет работать. «Я сказал ему:« Ты такой эгоист - единственный сценарий, который я мог бы написать для тебя, один в космосе, поэтому фильм будет только о тебе ». Актер предложил добавить маленькую девочку, и Денис написал сценарий, но обнаружил, что она визуализировала главную роль с мыслью о другом актере.

«После того, как я закончил сценарий, я хотел, чтобы парень устал от жизни, и я чувствовал, что, возможно, Филип Сеймур Хоффман будет великолепен. Я хотел парня, у которого не было никакой надежды, никакой энергии, чтобы притворяться. Но потом умер Филипп Сеймур Хоффман, и я встретил Роберта [Паттинсона], и Роберт захотел быть в фильме, и он сразу меня убедил ».

Этот энтузиазм не распространялся на недолгого партнера по кинематографии, английского писателя Зади Смит. Денис встретился со Смитом и ее мужем Ником Лэйрдом по распоряжению ее продюсера, который считал, что работа с носителями английского языка может быть более полезной, чем дословный перевод сценария - написанный на французском языке режиссером и ее давний сотрудник Жан-Поля Фаржо - на английский.

«Я встретил ее в Лондоне, она приехала в Париж, затем я снова встретил ее в Нью-Йорке, но между нами не было абсолютно никакого общего языка», - говорит Денис. «У Зади была четкая идея изменить историю и то, что она хотела сделать. И я был увлечен своей собственной историей. Поэтому это была не катастрофа, а печальная вещь - не иметь возможности ... ценить ее больше ».

Надо сказать, что в High Life есть несколько строчек, которые звучат неуклюже и объяснительно для ушей этого носителя языка. По сообщениям, Смит хотел более традиционного повествования, в котором персонажи оказались на Земле. Денис также сказал, что романист "не любил кастинг". Паттинсон, безусловно, далек от первоначальной концепции персонажа как шелухи среднего возраста. Но искренняя страсть актера к работе режиссера и его смирение от встречи с ней - предложение сыграть любую роль, независимо от того, насколько она мала - быстро завоевали ему роль.

В этот момент мужчина-журналист задает Денису вопрос прямо из справочника мартышки. Работая с голливудскими типами впервые, было ли важно работать только с бесстрашными актерами, которым не безразличны их образы? «Актеры заботятся о своем имидже», - Денис скован. «Они хорошо выглядят в фильме. Они не смелые, они красивые. Ты не думаешь, что они прекрасны?

Заикание, глоток «Да, но есть некоторые сцены, которые шокируют ...»

«Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет. Они не смелы, чтобы работать со мной. Некоторые из них хотят работать со мной. Роберт хотел быть в фильме. Я был смел, чтобы принять его!



Производство High Life началось сразу же после того, как режиссер завершила свою предыдущую работу - « Лето в солнечном свете» в 2017 году, трагикомедию из Парижа, посвященную романтическим приключениям развода, сыгранного Бинош. «Это было немного сложно, потому что мне приходилось прыгать от одного к другому по производственным причинам. Но, с другой стороны, невозможно пожаловаться, снимая фильм. Да, это галактики, но общий знаменатель - это я и Джульетта тоже. Я не был потерян.

Денис предпочитает стрелять, а не писать, говорит она, отчасти потому, что бюджетные ограничения означают, что сценарии исключаются навсегда. «Все больно, и все же это здорово. Это здорово, потому что боль - это цена, которую вы должны заплатить, чтобы получить возможность мечтать, воплощать их в реальность ». Но« Хай Лайф » , как ни крути, его можно сравнить с некоторыми из его собратьев в жанре, не выдает никаких признаков компромисс.

Как рассказывает режиссер, это история самоопределения, «тюремный фильм о заключенных, которые выбирают лучший способ закончить свою жизнь, чем смертная казнь». Но установка в космосе, пустота настолько пустая, что становится зеркалом, была необходима.

«Я думаю, это потому, что с детства, когда мы смотрим на небо ночью или на облака, уже есть эта привлекательность, понимаете? Что такое вселенная? Как устроена вселенная? Можно ли туда путешествовать? Можно ли найти других существ? Все эти вопросы такие древние. Но я надеюсь, что это не очень хорошая проекция на будущее. Я не думаю, что это пророчество о человечестве. Я не такой великий.

Эта статья была впервые опубликована в печатном издании The Saturday Paper 16 марта 2019 года как «Бриг в космосе». Подпишитесь здесь.
https://www.thesaturdaypaper.com.au/culture/film/2019/03/16/the-high-life-claire-denis/15526548007823

Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .